Джефф Бек. После Бэка - Пэйдж

Джефф Бэк (Jeff Beck) появился на свет 24 июня 1944 года в Веллингтоне (Суррей, Англия). Мальчик из церковного хора, Бэк начал интересоваться музыкой очень рано и уже к одиннадцати годам был неплохим пианистом и гитаристом. Заинтересовавшись рок-н-роллом, особенно полюбив Blue Caps Джина Винсента, он начал усиленно экспериментировать с гитарой, чем и занимался до тех пор, пока не встретил Джимми Пэйджа(Jimmy Page), оказавшего большое влияние на его дальнейшую судьбу. Первыми группами, в которых он играл в начале 60-х, стали The Deltones и The Tridents, имевшие сравнтельный успех в очень узких кругах. Собственно говоря, народ узнал его только после того, как он заменил Эрика Клэптона в Yardbirds в начале 1965 года.

Поначалу Бэк старался во всем следовать технике Клэптона, нопозже начал вставлять свои штучки, используя прием обратной связи и дисторшен. Бэк добавил звучанию группы красоты и яркости, сделав вещи "Heart Full Of Soul", "Evil Hearted You" и "Shapes Of Things" хитами (соответственно N9 в США,N2 в Англии; N3 в Англии и N11 в США, N3 в Англии), а также появившись с группой в известном фильме Антониони "Blow Up" ("Фотоувеличение"). Но такой "золотой" состав просуществовал недолго, так как группу покинул басист Пол Самуэлл-Смит, смущенный тем, что вокалист Кит Рельф ежедневно напивался в стельку перед концертами. И тут настало время Пэйджу появиться в поле нашего зрения.

Джеймс Патрик Пэйдж родился 9 января 1944 в Хестоне (Миддлсекс, Англия). Когда ему исполнилось десять лет, семья переехала в Ипстон (Суррей), и уже там он начал играть на гитаре. Одна из его первых подружек была сестрой Джеффа Бэка, и как только эти два юных гитариста встретились и подружились, они стали как кровные братья, часами играя вместе на гитарах, собирая информацию о своих любимых музыкантах и добывая малоизвестные пластинки с целью научиться "снимать" гитарные соло. В начале 60-х Пэйдж и Бэк вошли в составы разных команд. Джимми стал соло-гитаристом группы Neil Christian And The Crusaders и начал утверждаться в роли нового британского гитарного аса, тогда как Джефф играл в группе Tridents, бывшей у Crusaders разогревающей. К началу 1966 года Пэйдж уже был ведущим сессионным гитаристом страны, принимавшим участие в записи целой волны хитов от "Can't Explain" The Who и "Baby Please Don't Go" Them до "Its Not Unusual" Тома Джонса и "With A Little Help From My Friends" Джо Коккера. Он уже отклонил одно предложение от Yardbirds присоединиться к ним после ухода Клэптона, но весной 1966 года, разочарованный своей судьбой, он стремился избавиться от круговорота жизни сессионного музыканта и был счастлив принять предложение Джеффа Бэка поиграть на басу, хотя раньше этого и не делал.

Итак, Пэйдж стал играть на басу в Yardbirds. Однако это продолжилось недолго, ибо Бэк, ставший к тому времени довольно необязательным, однажды не пришел на концерт, и бас-гитару взял Дрейя, так с тех пор с ней и не расстававшийся. А Пэйдж остался соло-гитаристом наравне с Бэком. Группа с двумя лидер-гитаристами прославилась своими живыми шоу. В хорошие вечера их можно было признать лучшей концертной группой мира, но слишком часто здоровое соревнование между двумя гитаристами перерастало в открытый конфликт. Джеффа заела ревность, так как Пэйдж каждый вечер играл блестяще, а Бэк становился все более непредсказуемым, всячески безобразничал и срывал концерты. Это привело к тому, что с Бэком предпочли расстаться.

Подготовил Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz