Erasure. Кларк + Белл

Сейчас это уже история. За которой вот уже двадцать лет наблюдает музобщественность земного шара.

Так случилось, что Винс Кларк, игравший ультрасовременный авангардный электро-поп-рок в Depeche Mode, в восьмидесятом году выпустил альбом "Speak And Spell" (два сингла с этого диска - "New Life" & "Just Can'T Get Enough" - вошли в Топ 20). До этого Винс был гитаристом в фолк-госпел-группе, у него имелся опыт выступлений, а потому в 1981 году он, как композитор, присоединился к группе Yazoo с Алисон Муайет в главной роли. Вскоре Муайет пошла своим путем, а Винс Кларк начал выступать с группой Assembly с вокалистом Фирглом Шарки из ирландской панк-группы The Undertones. Они попали в Топ 10 с хитом "Never Never" (1983). Но и с Шарки тоже возникли проблемы, поэтому В.Кларк с продюсером Эриком Рэдклиффом начали поиски нового партнера для очередного проекта. Энди Белл в девятнадцатилетнем возрасте приехал в Лондон из городка, находящегося в ста пятидесяти километрах от столицы, и вскоре присоединился к одной команде на западе Лондона, где тогда жил. С группой не заладилось, и спустя три месяца парень ушел вместе с бас-гитаристом, организовав дуэт, исполняющий нечто схожее с Soft Cell. Дуэт просуществовал около года и за это время записал несколько хорошеньких песенок.

Встреча произошла довольно тривиально: Белл увидел в газете "Мелоди Мейкер" объявление о том, что композитор ищет исполнителя. Так многие находят друг друга. И хотя шансы были невелики (как он потом узнал, до него свои услуги предлагали уже восемьдесят человек), Энди позвонил. Каково же было удивление, когда на следующий же день его пригласили на прослушивание к Винсенту Кларку. Энди просто ахнул: за год до этого он был уже на одном прослушивании в студии, где писались в то время Depeche Mode. Винс, занятый своими клавишными, стоял к нему ближе всех. Работать с такими людьми - великая привилегия. То был первый светлый лучик из поп-мира с тех пор, как Э.Белл переехал в Лондон. И даже после того как В.Кларк покинул DM, Энди не раз посещала мысль написать Винсу и предложить себя в качестве вокалиста. Отныне мечта почти стала былью. Дело в том, что в это время Винс делал второй сингл для своего тогдашнего дуэта Assembly, и Энди молил Бога, чтобы проект провалился. Пока Винс Кларк работал в студии (а это длилось полгода), его звукозаписывающая фирма выплачивала новому вокалисту пособие в 150 фунтов в неделю, чтобы парню было на что жить.

В 1985 году под названием Erasure дуэт в составе В.Кларка и Э.Белла начал работать над дебютным альбомом "Wonderland". В период после ухода из DM и до встречи с Э.Беллом Винс создавал один проект за другим, постоянно меняя солистов. И все эти проекты терпели фиаско. В конце концов, Кларк понял, что удобнее работать с одним певцом. Как ни странно это звучит, но Erasure повезло даже с тем, что после первого провалившегося альбома им все равно пришлось остаться вместе, поскольку парни задолжали порядка четверти миллиона фунтов стерлингов фирме грамзаписи. Пришлось отрабатывать долг, выступая в маленьких заброшенных клубах, университетских залах, куда порой не приходило и сотни зрителей. Тот сложный год, когда они начинали, закалил и сблизил музыкантов. На запись следующего альбома Erasure выделили смехотворно малую сумму, из-за чего пришлось писаться в самой паршивой студии. Однако ребята только усмехнулись и стали вместе сочинять новые песни. И когда родилась мелодия вещи "Sometimes" (1986), они сразу поняли, что это будущий хит. Так оно и случилось.

В 1987 году дуэт понемногу начал находить свой style, и благодаря альбому "The Circus" стал популярен в Европе. Музыканты гастролировали по Америке вместе с Duran Duran. "Victim Of Love" входит в американский дэнс-чарт. Учитывая упех альбома, ребята делают римейки с этой пластиночки под вывеской "Two Ring Circus" специально для клубных диско-вечеров. Успешен и релиз "The Innocents" (1988). Вещи "Chains" & "A Little Respect" становятся хитами глобального масштаба. ЕР (короткий альбом) "Crackers International" с хитом "Drama" приобрел такую же популярность, как и революционный "Интернационал" в начале века. Грандиозный успех приносит Беллу с Кларком диск "Wild" (1989). 24 октября 1995 года они выпустили девятый по счету альбом, который, не мудрствуя лукаво, назвали "Erasure". Э.Белл тогда сказал: "Новая пластинка сильно отличается от прежней, выпущенной в прошлом году (имеется в виду 1994 год.) Она, кстати говоря, для нас была не совсем успешной. На ней много коротких трех-четырехминутных песен. В этот раз мы решили сделать кое-что другое, удлинив песни, дав тем самым возможность Винсу больше фантазировать и экспериментировать. Это было совершенно свежим опытом, очень интересным. К тому же мы работали с замечательными людьми".

С этим утверждением можно согласиться, учитывая наличие звукотехнаря, известного по работе с немеркнущей звездой европейского технопопа, группой Krafwerk. Его вмешательство серьезно помогло Erasure зазвучать по-иному, более утонченно, обогащенно и привлекательно. За время своего существования дуэт много гастролировал. Всякий раз график становился плотнее и обширнее. На подготовку очередного тура ушло 6 месяцев: было шесть танцоров и шесть грузовиков. Получилось страшное число 666, которое, видимо, и сказалось на гастролях весьма отрицательно: Винсу, в частности, приходилось неоднократно перепрограммировать песни перед концертами, что, как известно, является скучнейшим занятием. Однако каждый концерт был, действительно, внушительной постановкой, ребята приходили на репетиции утром и возвращались в свои апартаменты поздним вечером.

Шоу-постановки Erasure выглядели ошарашивающими и весьма дорогими. Затраты на каждый тур стали нередко превышать миллион фунтов: только для перевозки декораций, света пришлось задействовать не один грузовик, что кажется некоторым перебором для сентиментального поп-дуэта. С музыкантами ездили шесть танцоров и две бэк-вокалистки. Энди Белл рассказывал: "Мы всегда стремились сделать из наших концертов что-то пышно-внушительное в духе Лас-Вегаса, но в итоге это привело к тому, что денег за восьмимесячную изнурительную работу мы не заработали вообще. Поэтому решили в следующий раз сократить затраты на постановку шоу, что позволило бы нам побывать в большем количестве стран, куда нас не могли пригласить по причине нашей дороговизны".

Подготовил Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz