Рок-архив Владимира Дмитриева. Ноябрь

1

Тина: я еще молода!

25 ноября 1938г.родилсь выдающаяся американская певица ТИНА ТЕРНЕР, в прошлом участница популярного дуэта “IKE & TINA TURNER”. После 16-ти лет ссор и оскорблений со стороны своего мужа, Тина решилась на разрыв с ним и в личной жизни, и в музыкальной деятельности, начав сольную карьеру. Поначалу она напоминала маленького цыпленка, покинувшего свою скорлупку. Прежде на сцене Тина была очень непосредственна и ничего не скрывала от публики: ни головокружительного декольте, ни птичьих ножек, которыми восхищался принц Чарльз, ни точеной шоколадной фигурки, ни тем более, своего возраста. Переступив рубеж шестидесятилетия, после почти сорокалетней музыкальной карьеры, американская певица продолжает блистать на подмостках. “Я хочу всегда быть в форме прежде всего для себя - мне нравиться себе нравиться”, или еще: “любовь дает мне энергию экспериментировать и разглаживает мое лицо”. Эти высказывания Тины не оставляют сомнений в том, что она чувствует себя привлекательной и молодой. Тина больше не завивает волосы на большие бигуди, “укорачивая” свои “60 с лишним”, она не колеблясь сделала такую же прическу дочери.

2

Непревзойденный виртуоз Хендрикс.

27 ноября 1942 года родился великолепный рок-гитарист, виртуоз Джеймс Маршалл Хендрикс, более известный в музыкальном мире как Джими Хендрикс (Jimi Hendrix). Наполовину негр, наполовину индеец, свою музыкальную карьеру он начинал в группе сопровождения таких музыкантов как Би Би Кинг, Литл Ричард и Сэм Кук. В середине 60-х Джими стал первоклассным гитаристом, он произвел настоящую революцию в технике гитарной игры, а в 66-м его гитара настолько покорила Чеса Чендлера, басиста “Энималз” (The Animals), что тот бросил свою группу и стал менеджером Хендрикса. Привезя Джими в Лондон, он показал свое черное чудо местным музыкантам: виртуозная техника игры Хендрикса покорила всех. Пришли успех и слава, но в обычной жизни Джими оставался прекрасным, милым, робким человеком. Однажды ему предложили 50 тысяч долларов за концерт, и он четыре дня пытался понять, почему получит так много лишь за то, что будет играть свою музыку. А свою гитару он даже клал в постель и, конечно, больше всего на свете любил играть на ней. Умер Хендрикс в сентябре 70-го, не выдержав безумной интенсивности работы и все возраставших доз кокаина, ЛСД и алкоголя. За свою короткую музыкальную жизнь Джими успел записать всего несколько долгоиграющих пластинок, пользующихся огромной популярностью до сих пор, а его оригинальную технику игры на гитаре не смог превзойти никто.

3

Памяти великого певца.

24 ноября 1991 года умер Фредди Меркьюри, неподражаемый солист группы “КВИН” (Queen). За год до смерти Фредди удалился от шума и суеты своего мюнхенского дома в Щвейцарию,на берег Женевского озера близ Монтре. Пока позволяло состояние здоровья, он усиленно работал, понимая, что времени, отведенного судьбой, осталось немного, и стены вокруг него сжимаются. Несмотря на то, что его болезнь стремительно прогрессировала, и каждый день он страдал от сильных болей, его интерес к жизни не угасал, напротив, память Фредди была остра, как никогда. Он вспоминал такие эпизоды из своей жизни, о которых все уже давно позабыли; он снова стал обычным парнем, который радуется возможности посмотреть ночью телевизор или, наоборот, пораньше лечь спать... Его последние творения стали, поистине, шедеврами, а хит “The show must go on” (Шоу должно продолжаться) из альбома “Innuendo”, 91 года расценивается как своеобразное завещание певца. И шоу, действительно, было продолжено. Во-первых, это посмертный альбом “Сделанный на небесах” (95г.), последний с вокалом Фредди; во-вторых, это продолжение сольной работы двух других, уже бывших участников “КВИН” - Брайана Мэя и Роджера Тэйлора.

4

Гвен не молчит

Музыканты No Doubt - певица Гвен Стефани, ее брат, пианист Эрик Стефани, гитарист Том Дюмон, барабанщик Эдриан Янг и бас-гитарист Тони Кэнел - начали играть вместе почти десять лет назад, но до самого последнего времени группу знали только в очень узком кругу любителей рока Калифорнии, где живут No Doubt. Гвен и Эрик продали душу панк-року в конце 80-x и за пару лет переиграли почти в десяти группах городка Анахайма, которому - отчасти - посвящен диск “Tragic Kingdom”. Потом появились те самые No Doubt, которых мы знаем сегодня. И создала Гвен Стефани свой имидж, соединив в нем простушку Барби, хамоватую юную Мадонну, нахальную провинциальную скейтбоардшу и павшую к ногам “неприкасаемого” смертного ослепительную богиню-принцессу из Махабхараты. Имидж работает: недавно Гвен выяснила, что стоит ей зайти в супермаркет за любимыми спагетти, как в ту же секунду вокруг начинают крутиться и клянчить автограф несколько прыщавых мальчишек. Хотя на концертах No Doubt в первых рядах обычно сидят 14-16-летние девчонки, одетые в то же “прикид”, что и Гвен. Ее повседневную одежду, она же сценическая униформа, вы наверняка видели в клипе “Don't Speak”. Как говорит Гвен, “однажды сваляв дурака на сцене, понимаешь, что надо либо валять его всегда и везде, либо искать другую работу”.

5

“Акву” не остановишь

Aqua появилась на свет в 1989 году, когда на записи саундтрэка к фильму, названия которого история не сохранила, Рене Диф повстречал Сорина Растида и Клауса Норриин, уже давно сочинявших вместе музыку. Они посидели-выпили и, как заведено у людей шоу-бизнеса, решили затеять совместный проект. Они назвали себя Joyspeed, импортировали из соседней Норвегии пятнадцатилетнюю вокалистку Лину Найстром и принялись за работу. Joyspeed просуществовали без малого семь лет, пиком их карьеры стало недельное присутствие песни “Itsy Bitsy” на одной из нижних строчек шведского хит-парада. Дальше дело не заладилось, и музыканты отважно решили начать все по новой. Группа переименовалась, позаимствовав название с висевшего у них в студии календарика с эмблемой шведского Национального океанариума. К маю следующего года, когда вышел их дебютный лонгплей “Aquarium”, Aqua уже были знаменитостями европейского масштаба, их даже успели выдвинуть на “Грэмми” по какой-то непонятной номинации. А уж после того, как шведское радио “The Voice” разослало “Aquarium” по американским радиостанциям в количестве 45 штук, группу было уже не остановить.

6

Мередит Брукс играть умеет

Американская певица и композитор Мередит Брукс убеждена, что большинство девушек не умеют играть на гитаре, поэтому, когда они попадают в шоу-бизнес, им очень трудно конкурировать с мужчинами. Остается единственный путь: искать счастье у микрофона. А у микрофона плотной толпой стоят Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Мадонна и множество других, поэтому к микрофону просто так не пробиться. Но с гитарой в руках это сделать чуть проще - вот Мередит Брукс и позирует на всех снимках с гитарой. Играть на ней она умеет, можете в этом убедиться, послушав дебютный альбом-мегаселлер “Burning The Edges “, клипы к которому без устали крутиало наше телевидение. Девушка Брукс выросла в небольшом городке Корваллис, штат Орегон, в 15 лет закончила школу и, перебравшись в 1990 году в Лос-Анджелес, присоединилась к женской группе The Graces, которую организовала бывшая участница Go-Go's Шарлотта Кэффи. Дела у The Grace шли неважно, и Брукс решила отправиться в самостоятельное плавание: с 1991 года она выступает как поющий гитарист с группой сопровождения, названия для которой пока не придумала. Как пойдет дело дальше, Мередит Брукс не задумывается: как распорядится судьба, так и будет. Собственно, об этом она и поет в своих песнях - не женское это дело воевать с роком. С роком, который не музыка, а который судьба. По мнению Брукс, именно готовность принять мир и происходящие в нем события таковыми, какие они есть, позволили стать звездами ее кумирам Джими Хендриксу, Эрику Клэптону и женщине, которую она боготворит, Бонни Райт.

7

Оригинальная Republica

Трио Republica собралось три года назад в южном Лондоне. Тогда в состав группы вошли родившаяся в Нигерии, (но при этом белая), бывшая балетная танцовщица и певица Сэффрон, гитарист и продюсер Энди Тодд и клавишник Тим. А после того как новую песню “Ready To Go” за неделю более двух тысяч раз прогнали по радио Нью-Йорка, игроки хоккейной команды “Нью-Йорк Рейнджерс” сделали ее своим гимном. MTV бесконечно прокручивало еще один клип группы - “Droup Dead Gorgeous”, а критики сравнивали Republica с Siouxsie And The Banshees, L7 и даже The Prodigy, - совсем не плохо для группы, которая считается танцевальной! Тираж дебютного диска Republica только в США перевалил за 300 тысяч, песня “Ready To Go” забралась в Тор 50, а в Европе ей покорился Тор 30. Английская критика назвала ее дебютный альбом “дьявольской музыкой”. Известный германский антрепренер наотрез отказался говорить о команде в телевизионном интервью, сославшись на “нездоровую шумиху вокруг коллектива, а французские “металлисты” устроили ребятам овацию в аэропорту... Помимо всего прочего новая английская поп-дэнс-группа Republica снискала уважение европейских поклонников экстремального рока нехарактерными для попсы текстами, подошедшими бы для сценария фильма “Апокалипсис-2”.

8

Boyzone: что же дальше?

Вглядитесь в их лица, прислушайтесь к своему сердцу... Какое чувство вызывают в вас Boyzone - восторг на грани роковой страсти или неприязнь и уныние? Сами участники группы утверждают, что, по крайней мере, на ирландском этапе своего жизненного пути сталкивались лишь с черной завистью. С того самого момента, когда владелец дублинского ночного клуба обнаружил их в финале собственного вокально-танцевального конкурса и объединил в поп-группу, Кейт, Майк, Шейн, Ронан и Стивен вынуждены были каждую минуту выслушивать о себе что-нибудь поучительное от сверстников. Общественное мнение родной столицы очень скоро сошлось на том, что Boyzone “сделаны искусственно” - на радость британской коммерческой поп-машине. Однако... Выяснилось вдруг, что у себя в стране Boyzone по коммерческим показателям в четыре (!) раза превзошли тогда еще царствовавших Take That. За хит-синглами “Said And Done” и “Father And Son” последовал первый альбом “Said And Done” (август 1995 года). Его появление на 1-м месте Британию не удивило, как и то, что второй альбом, “A Different Beat”, год спустя повторил успех: группа к этому времени успела прогреметь в Америке и приобрести мировую известность. Boyzone, этот уникальный поп-феномен с национальными особенностями, обратившийся к залежам молодежной классики, мгновенно решил все проблемы с репертуаром. Сами ребята трезво оценивают как успех, так и дальнейшие перспективы. Они понимают, что рынок “поп-дэнса для девочек” практически насыщен, и, что их постер на стенах подростков этого поколения, похоже, последний.

9

Один из “Дворовых птичек”

11 ноября 1944 года родился английский гитарист Крис Дрейя, бессменный участник и организатор одной из самых легендарных групп ХХ века, называвшейся Yardbirds. Как группа, исполняющая интеллектуальный ритм-н-блюз, Yardbirds были первыми, не побоявшимися включить в свои произведения длительные импровизации. Они первыми принесли в рок элементы грегорианского песнопения, индийской музыки и прочие интересные вещи. Жестоко исполняя свои версии классических блюзов, они стали предвестниками тяжелого рока. Они подарили миру Джимми Пэйджа, Джеффа Бэка, Эрика Клэптона, группы Renaissance, Armageddon, Box Of Frogs. На их развалинах возникли Led Zeppelin. В далеком 1962 году в клубах западного Лондона играла группа Metropolitan Blues Quartet, из которой позже и получились Yardbirds, первый состав которых выглядел так: Кит Рельф (вокал, гармоника), Тони “Топ” Топхэм (соло-гитара), Крис Дрейя (ритм-гитара), Пол Самуэлл-Смит (бас-гитара), Джим Маккарти (ударные). Но что же такое означало Yardbirds? Название группы переводится, как “Дворовые птицы”. В английском сленге — “Новобранцы”, в американском — “Заключенные” (представьте себе тюремный двор). В сущности, любой двор это тюрьма, ограничивающее свободу пространство, из которого могут вырваться только птицы. Право, хорошее название—Yardbirds! Философское и эмоциональное, как, собственно, и музыка этих парней. В 1968 году Рельф и Маккарти ушли, чтобы создать дуэт Together, затем фолковую Renaissance, а позже—Armageddon. Дрейя переквалифицировался в фотографа, а Джими Пэйджу, ставшему к тому времени лидером группы, с менеджером Питером Грантом осталось название и контрактные обязательства. Пэйдж объединился с Джоном Полом Джонсоном, и Робертом Плантом, притащившим барабанщика Джона Бонэма, и квартет отправился в турне по Скандинавии под названием New Yardbirds, первый альбом которых вышел уже под названием Led Zeppelin. Группа под названием Yardbirds играла в 1983 году в лондонском клубе “Marquee” во время празднования своего юбилея. Правда, состав был далек от оригинального, от него остались лишь Крис Дрейя, Пол Самуэлл-Смит и Джим Маккарти. Кита Рельфа, трагически погибшего в 1978 году от удара электрическим током, заменил Джон Фиддлер из Medicine Head, одного из последних проектов Рельфа. В группу также вошел Джон Найтсбридж из группы Маккарти Ruthless Blues. Этот состав записал один альбом, спрятавшись под названием Box Of Frogs. Box Of Frogs распались после второго альбома, и пути музыкантов опять разбежались в разные стороны. На этом дело об истории группы Yardbirds, можно считать закрытым.

Владимир Дмитриев

_

Hosted by uCoz