Love Me Do – 45 лет!
5 октября 1962 года фирма грамзаписи Parlophone выпустила первую оригинальную пластинку The Beatles – сингл с песнями «Love Me Do» и «P.S. I Love You».
В первый раз звукорежиссер
и продюсер Джордж Мартин встретился с группой 6 июня 1962 года во время пробной
записи в студии № 3 корпорации EMI в Сент-Джонс-Вуд.
Тогда Брайен Эпстейн
передал ему новый список песен для прослушивания. Из всего списка Джордж выбрал
только три или четыре номера, в том числе «Love Me Do» и «P.S. I Love You». Вообще-то Love Me Do сама по себе Джорджа не поразила, но звучание группы, имидж и
поведение парней очень понравились ему. «Я подумал, что ничего не потеряю, если
подпишу с ними контракт. Хотя, честно говоря, у меня не было ни малейшего
представления, что с ними делать, какие песни стоит записывать».
Запись первого битловского
сингла происходила 11 сентября 1962 года в студии,
принадлежащей английскому концерну грамзаписи
«Электрикл энд Индастриз» (EMI). Студия находилась на
лондонской улице Эбби-Роуд. Продюсером и
руководителем записи стал Джордж Мартин. У него были некоторые опасения
относительно недавно приглашенного барабанщика Ринго Старра, только что заменившего в составе Пита
Беста. И поэтому, желая подстраховаться,
Мартин договорился с опытным студийным ударником Энди
Уайтом об участии в этой работе. Ринго,
действительно, никогда не бывал в студии звукозаписи. Когда ему представили Энди
Уайта, он был шокирован. Но Уайт повел себя совсем не как «звезда» музыкального
мира, и очень корректно предложил Старру по очереди
играть на ударных. Хотя на самом деле всё решал Мартин.
Получилось так, что если Энди играл на барабанах,
то бубен, маракасы и тамбурин были за Ринго. Когда же за барабанами сидел Ринго,
то он играл так, будто боролся за свою жизнь. «В тот день я безумно волновался, – вспоминал
впоследствии Ринго. – Мне казалось, что все
происходящее – обман. Я и раньше слышал, что если продюсеру кто-нибудь не
нравится, то при записи вводятся студийные музыканты. Но пережить все это
самому – совсем другое дело, нежели просто об этом слышать. В конце концов, мы
делали то, что нам приказывали». Из семнадцати записанных вариантов песни «Love Me Do», Джорджем Мартином, был, наконец, выбран
один, в котором участвовал Ринго. Для создания особого тембра Джон Леннон
взял губную гармошку, которая была в ходу у исполнителей блюза. Затем этот
народный инструмент нашел широкое применение в рок-музыке.
В итоге, пластинка заняла
семнадцатое место в британском национальном хит-параде, составляемом из классификаций
музыкальных изданий «Мелоди Мэйкер»,
«Нью Мюзикл Экспресс», «Нью
Рекорд Миррор», «Нью Рекорд
Ритайлер» и других. Сингл также
транслировался радиостанциями Англии и Radio Luxemburg. Благодаря этому успеху Эпстейну
удалось добиться первого выступления группы на английском телевидении. Для
дебюта, да еще с песней собственного сочинения, это была неожиданно крупная удача.
Известную роль сыграла и коммерческая хитрость Брайана, который на свой страх и
риск скупил 10 тысяч экземпляров пластинки, несколько повысив индекс ее раскупаемости. Кроме того, он с помощью знакомых и родственников
организовал десятки писем на радиостанции из разных уголков страны и даже из-за
границы с просьбами почаще передавать «Love Me Do». Хотя и без того, в Ливерпуле весь
тираж первой битловской «сорокапятки» был распродан
молниеносно. Это, конечно, не могло существенно повлиять на рейтинги в
масштабах всей страны, но теперь о The Beatles заговорила вся Англия. В конце
года великолепная ливерпульская четверка попала уже в списки наиболее
популярных вокальных групп Великобритании. Путь наверх к славе
был открыт.
Владимир Дмитриев