Музыкальная мозаика от Владимира Дмитриева

Универсальная скрипка Ванессы

Ванесса Мэй, не по годам взрослая 16-летняя скрипачка, решила, будто, скрещивая классику с техно-мьюзик, добьется положительных результатов. До нее многие пытались проделать то же самое, но с другими инструментами, и весьма успешно. Тем не менее словосочетание “техно и скрипка” - звучит впечатляюще дико! В то же время она произвела в техно-дансе точно такой же фурор, ккой проделал в свое время великий скрипач Жан-Люк Понти в джазе. Ванесса Мэй совсем не против того, чтобы ее классифицировали “классической поп-звездой”. Поскольку, слушая весь альбом целиком, в нем можно обнаружить различные направления: от джаза и авангарда через поп и техно к классике и национальной мелодике. Одни желают видет в ней только классическую скрипачку, сравнивая ее ни много, ни мало с Моцартом и Мендельсоном, другие называют ее электро-поп-скрипачкой. Относительно самой Ванессы Мэй: она хочет, чтобы все, кто приходит на ее концерты или слушает записи, чувствовали себя так, будто они отправляются с ее скрипкой в длительное музыкальное путешествие в пространстве и времени, полное ярких неожиданнных моментов именно в различных музыкальных стилях. Ее альбом “The Violin Player” поставил всю Европу с ног на голову. И вся классика в техно-обработке юной скрипачки зазвучала потрясающе живо и свежо, с красками радуги после дождя во время солнца. Известная в той же области команда Rondo Veneziano на фоне музыки Ванессы Май звучит катастрофически ужасно, скрещивая сложные классические куски с облегченным вариантом обычной попсы. У Ванессы посложнее и покраше. Каждая пьеса воспринимается по-разному и в своем ракурсе. Хотя, конечно, все это на любителя. Инструментальная музыка не всегда рассчитана на широкого потребителя.

Звезда блюза сменила звезд хоккейных

Вы помните, как в одной прекрасной блюзовой балладе поет гитара и вдруг, в прямом смысле, "зависает" на одной ноте и не на мгновение, а на долгих 26 секунд, и слушатель тоже замирает, очарованный сладким тревожным ожиданием - прервется ли этот звук или гитара вновь запоет. Конечно же, исполнить подобное может тольго гитарист-виртуоз высочайшего уровня, каковым и является великолепный Гари МУР, выступивший в нашем городе с единственным концертом. Музыкант, не сразу получил признание. Давным-давно гитарист из группы отца показал одиннадцатилетнему Гари первые аккорды. В шестнадцать Мур, попав в SKID ROW, познакомился с вокалистом Филом Линоттом, (который был его другом и наставником вплоть до 1979 года), затем работал в звездных коллективах COLLOSSEUM II и THIN LIZZY, оттачивая мастерство, и, наконец, пришел к созданию собственной группы GARY MOORE BAND. Талант Гари привлек в его новую команду таких легендарных музыкантов, как Ян Пейс (ex DEEP PURPLE), Дэйв Мюррей (ex IRON MAIDEN), Дон Эйри, Кози Повелл, сам он неоднократно завоевывал титул лучшего гитариста мира. Вершиной успеха Мура считается альбом "Still got the blues" (1990), в котором необычное прочтение "мемфисских" блюзовых риффов позволило говорить о гитаристе, как о представителе элиты нового белого блюза. Сам маэстро предпочитает слушать любую музыку, но только не хард-рок, больше всего ему нравятся Чака Хан и Стив Уинвуд, немного Билли Айдол. Среди коллег-гитаристов выделяет Джеффа Бэка и Эллана Холдсуорта. Из классики любит слушать Дебюсси. Два его последних диска выглядели не очень убедительно, но, что бы ни показал гениальный гитарист на концерте в Ледовом Дворце спорта – это всегда блюз! Чистый ритм'н'блюз, исполненный виртуозно, с большим вкусом и навевающий ностальгию по шестидесятым.

Мэтры хард-н-хэви

Накануне своего 55-летнего юбилея (Лемми родился 24.12.45г.) Лемми Киллмистер, бессменный лидер Motorhead, одной из самых высокочтимых групп хард-энд-хэви, вместе со своей командой побывал в Петербурге. Правда, в родной Англии Лемми известен еще как крупнейший коллекционер пластинок и постеров The Beatles, любимых музыкантов самого твердокаменного "металлюги" планеты, а кроме того – как незаурядный публицист и очень остроумный философ. Ян Килминстер создал Моторхед в 1975 году. Сам он играл на бас-гитаре, а кроме него в состав входил еще гитарист Лэрри Вэллис и барабанщик Лукас Фокс. Первое выступление состоялось 20 июля 1975 года, затем - концерты с известными "Blue Oyster Cult". Увидев "Motorhead" на сцене, критики нарекли их "самой плохой группой в мире". Действительно, слушателю, особенно неподготовленному, было трудно: громыхание ритма и хрипло-надрывный вокал Лэмми - не для слабонервных. Но среди "металлических" команд "Motorhead" выглядели неплохо. Конец 70-х принес им широкую известность, а альбом "Ace Of Spades" стал бестселлером. В 1981 году группа завоевала Америку, гастролируя вместе с Оззи Оборном. Лемми удалось получить контракт на запись с фирмой United Artists, но разногласия среди музыкантов не позволили воспользоваться этим благоприятным обстоятельством, и после ряда изменений состава музыканты выпустили свой дебютный диск на независимой фирме (альбом, который группа готовила для UA, появился лишь в 1979 году). Успех этой пластинки привлек фирму Bronze Records, которая до 1984 года дала приют Motorhead. Остроумные мелодические решения в стилистике хард-рока (в котором уже тогда просматривались элементы трэш-метал), акцентированная ритм-секция и чисто джазовые приемы Лемми, такие, как арпеджио и слэп, позволили Motorhead в кратчайшее время стать одной из ведущих групп тяжелого рока. В 1983 году, после ухода Кларка, "не потянувшего на двух работах" (он сотрудничал и с группой Уэнди О'Уильямса), Motorhead записали один из самых слабых дисков ("Another Perfect Day"). Группа сумела восстановить пошатнувшуюся репутацию лишь в 1986 году, после выпуска отличного альбома "Rock'N'Roll", успех которого через год закрепила пластинка "Orgasmatron". Претерпев множество изменений состава и выпустив громадное число сборников, Motorhead по-прежнему остается одним из лидеров хард-рока, умудряясь преуспевать как в "чистом хард-энд-хэви", так и в пограничных жанрах, таких, как трэш- спид- и пауэр-метал.

Появится ли Агнета на публике?

Солистка популярнейшей в 70-х годах шведской группы ABBA, светловолосая Агнета Фальтског, намекнула о намерении вернуться на сцену после многих лет затворничества. Сейчас она занимается подготовкой к выходу своего сольного альбома, который может поступить на прилавки магазинов грамзаписи уже в конце этого года. На протяжении последних 10 лет Агнета избегала показываться на глаза публике, отказавшись даже от съемок в документальном фильме об ансамбле - ее голос слышен лишь за кадром. Как известно, знаменитый коллектив прекратил свое существование в 1983 году из-за того, что солистки Агнета и Анни-Фрид решили начать самостоятельную карьеру (одновременно распались и супружеские пары: Анни-Фрид Лингстад/Бенни Андерссон и Агнета Фельтског/Бьерн Ульвеус). Больше преуспела Агнета, активно выступавшая еще до создания ABBA как сольная певица и приобретшая на этом поприще громадный опыт. Она участвовала в записи шведского варианта "Иисуса Христа" и, даже работая в составе знаменитой четверки, продолжала выпускать сольные пластанки. С 74 по 81 годы ABBA подарила слушателям 19 хитов, входивших в десятку лучших в британских хит-парадах, - 10 из них заняли первую позицию.

 Брайан Ферри: юбилей в Питере!

Свершилось то, о чем мечтал в свое время Стинг. В Большом зале СПб филармонии в сопровождении симфонического оркестра прошел сольный концерт, правда, не Стинга, а другой мировой рок-звезды - легендарного английского певца, пианиста и композитора Брайана Ферри. В программу концерта, посвященного его 55-летию, были включены лучшие хиты знаменитого музыканта. Брайан родился 26.09.1945 года в семье почтенного, старомодного англичанина. В 71-м, бывший художник по керамике, Ферри призвал под знамена своей команды ROXY MUSIC интересных, ярких музыкантов. Среди них гитарист Фил Манзанера, саксофонист Энди Маккай и гениальный синтезаторщик и композитор Брайан Ино. Изумлению критиков не было предела: один диск превосходил другой по качеству записанного материала. Несомненно, своим упехом группа была обязана в первую очередь Ферри, разработавшему концепцию ансамбля. Да, и его легко узнаваемый, своеобразный голос не оставлял слушателей равнодушными. Как это часто бывает, шумный успех группы усилил противоречия между музыкантами. Ансамбль распался, затем вновь собрался в 79-м, и, записав три великолепных альбома, прекратил свое существование. Распад ROXY MUSIC самим Ферри не афишировался. "Я не люблю огорчать своих поклонников печальными известиями" - сказал лидер коллектива. И, доказывая, что с исчезновением "Рокси" жизнь не кончается, принялся за записи сольных альбомов. Их вышло уже несколько - удачных и не очень, хотя именно в выборе тематики для песен Брайан демонстрирует завидное постоянство. А сможет ли он создать что-нибудь качественно новое - покажет время.

Продюсер и музыканты

15.10.1975 года известный продюсер Фрэнк Фарриан заявил о рождении состава "BONEY M", состоящего из четырех чернокожих музыкантов, приглашенных им для исполнения танцевальной, развлекательной диско-музыки. Под этим странным именем, звучащим в устах многочисленных фанатов, группа сделала фантастическую карьеру. Лавина, шквал хитов - "Распутин", "Любовь на продажу", "Реки Вавилона" и многие другие - стали неповторимыми шедеврами в исполнении этой великолепной четверки. Целое поколение танцевало под неувядаемые композиции BONEY M. Но, ансамбль полностью зависел от Фрэнка Фариана, который, впрочем, вполне заслуженно получал изрядное вознаграждение от общих доходов группы, являясь автором большинства исполняемых ими, известных всему миру хитов. Выжав из исполнителей все, по его мнению, возможное, он выкинул их со сцены. Солисткам ансамбля пришлось зарабатывать на жизнь, работая в ночных клубах. Увы...

"Модерн токинг": с "Америкой" в Россию!

Грандиозное шоу "Модерн токинг" состоялось в петербургском Ледовом дворце! Сегодня дуэт "Модерн токинг" - вновь на гребне славы. После воссоединения музыканты выпустили уже несколько альбомов, которые попали на вершины хит-парадов. Последний из них "Америка" появился в этом году и, обещает стать настоящим взрывом сезона во всем мире! Огромная популярность у Дитера Болена, и Томаса Андерса и в России. Именно поэтому аншлаг на их выступление был предсказуем, тем более, что музыканты привезли не просто концерт а яркое световое и пиротехническое шоу.

Оригиналка Шинед

12 декабря 1966 года в ирландской столице Дублине родилась будущая знаменитость, певица Шинед О'Коннор. Еще в детстве она отличалась от своих сверстников трудным характером и, в то же время, слыла сентиментальной, романтичной девчонкой. Все это впоследствии перейдет в ее песни, которые, в отличии от композиций других рок-исполнителей, всегда были глубоко личными, лиричными, но никогда злыми. Хотя жизнь и не баловала Шинед: у ее матери часто случались нервные срывы, что привело (когда девочке было восемь лет) к разводу родителей. Первое серьезное знакомство Шинед с музыкой состоялось в школьном хоре, где она пела церковные гимны (ведь Ирландия глубоко религиозная страна. Многие знакомые и родственники отмечали удивительно нежный и чистый голос Шинед. Она пела под пластинки любимых певиц, а когда выросла из детских платьиц, - в пабах. Непродолжительное время она живет в интернате, совершает от туда побег, но в итоге все разрешается вполне благополучно - отец устраивает ее в дублинскую музыкальную школу (правда, ненадолго). А затем вмешался случай... В середине восьмидесятых годов в Дублин зачастили боссы английского шоу-бизнеса. Крис Хилл и Найджел Грейндж встретили однажды Шинед О'Коннор. Следуют репетиции, концерты. В 1987 году выходит альбом "Лев и кобра", тепло принятый публикой. А диск "Я не хочу того, чего у меня нет" 1990 года выводит Шинед в звезды рока первой величины. Если не сказать об имидже певицы, значит ничего не сказать. Здесь она полное исключение. И в отличии от певиц, идущих дорогой сексуально-эротичной Мадонны, Шинед бросила вызов обществу... наголо бритой головой. В пику же атрибутике женского нижнего белья все той же Мадонны противопоставила черные майки, кожаные куртки и банальные джинсы. Да и различные скандалы, которые у Шинед опять же связаны не с сексом, а с религией или политикой, делают ее в обществе большой оригиналкой, не подпадающей ни под один уже известный типаж. Однако в конце прошлого года воинственная ирландка развернулась на 180 градусов, заявив о борьбе за романтический стиль как в своем внешнем облике, так и в музыке. Что бы ни "выкидывала" Шинед, все ей прощается. Да и как иначе. Глядя на эту красивую, хрупкую, беззащитную молодую женщину, которую называли "бледным цветком Ирландии", вряд ли кто серьезно верит в ее показную грубость. Обладающий таким голосом не может быть злым. И песни ШинедО'Коннор тому подтверждение.

Скрипичный джаз Понти

Один из ведущих французских джазовых музыкантов, первая скрипка стиля "фьюжн", основатель нового направления в джазе - Жан Люк Понти уже в 1966 году в возрасте 22 лет выпустил свой первый сольный альбом "Jazz Long Playing". Ничего подобного до этого никто не слышал, и критика единогласно объявила его первым скрипачем джаза. Тогда же на сцене в Базеле его имя прозвучало вместе с именами всемирно известных музыкантов таких, как Свен Асмуссен, Стефан Грапелли, Стаф Смит. Его популярность стремительно росла: шквалы оваций многотысячных аудиторий в странах Европы и признание. Он сотрудничает с Элтоном Джоном, получает приглашение в Америку от самого Фрэнка Заппы, сотрудничает с Джоном МакЛафлином и Махавишна Оркестром. Первые гастроли в России Жана Люка Понти прошли в рамках мирового турне "Тур 2000", а его гастроли в Санкт-Петербурге - крупнейшее событие в культурной и светской жизни, которое надолго запомнилось всем, кому посчастливилось услышать выступление прекрасного музыканта.

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz