Red Hot Chili peppers. Как "перцы" стали жгучими

Этот монстр живет на свободе в США, в Калифорнии, в Голливуде. Представьте себе жаркое солнце, четырех парней, которые уже третий раз играют на "бис", а на них нет ничего, кроме носков, но не ногах а там... Страшно популярный в свое время клип "Give it Away" с откровенными видами снизу на эффектного гитариста дает хоть слабое, но верное представление о "живых" концертах группы.

Группа дебютировала в 1984-м пластинкой с простым и скромным названием: "Red Hot Chili peppers". Численно состав с самого начала был точно таким же, как теперь. Энтони Кэдис, неутомимый рэпер и певец родом из Мичигана, как-то заметил: "Говорят, что мы слишком белые для черного радио и слишком черные для белого. Неужели и в музыке человек должен быть расистом?". Флеа (его настоящее имя Майкл Бальзари) - австралиец, наполовину абориген, который умеет мучить свой бас голыми руками, без помощи медиатора. Они с Кедисом и стали отцами-основателями коллектива. Когда-то Флеа учился играть на трубе, и только Хайллель Словак, бешенный гитарист родом из Израиля, уговорил его играть на басе потому, что из его группы "What is This" как раз уходил басист. Флеа начал там, продолжил в панк-группе "Fear", после чего с Кедисом и другим гитаристом из "What is This" Джеком Шерманом они создали эту команду со жгучим названием.

На барабанах стал играть Клифф Мартинес. Со временем его сменил Джек Айронс. А Шерман освободил место для Словака. Этот состав рассыпался, выпустив два диска: "The Uplift Mofo Party Plan" (1987) и "Freaky Styley" (1988). Случилась трагедия: Хайллель умер, приняв смертельную дозу наркотиков. Вскоре после этого ушел из группы Айронс. Оба отца-основателя, вокалист Кедис и басист Флеа, снова остались одни. После неудачных попыток сотрудничества с гитаристом "Funkadelic" Блэкбирдом Кнайтом и бывшим барабанщиком "Dead Kennedys" Д.Х. Пелигро они нашли совершенно зеленого гитариста, семнадцатилетнего Джона Фраскьянти и барабанщика Чеда Смита. В этом составе были записаны альбомы "Mother's Milk" и "Blood Sugar Sex Magic", причем второй - в той самой голливудской студии, в двадцатикомнатной гасиенде, которую когда-то нанимали битлы и Джими Хендрикс. Но, как считает Джон, именно "Blood Sugar..." можно считать первым настоящим диском "Red Hot Chili Peppers", потому что предыдущий это просто пластинка Энтони, Джона, Чеда и Флеа. Записи предшествовали шестимесячные репетиции. Гасиенда стала их домом на целых два месяца. Они выбрали это место на природе, среди пения птиц, поддавшись на уговоры своего нового продюсера Рика Рабина, который с кем только не сотрудничал, (в том числе, выпустил альбомы Run-D.M.С, Beastie Boys, Danzig, Slayer). О работе с ним говорит Энтони: "То, чем Рик занимался раньше имеет мало общего с "Peppers". Слишком мрачно... Но в конце концов я понял, что Рабин просто позволяет каждой группе быть собой. Он понимает, какую это может принести выгоду, и делает все, чтобы музыканты могли играть в комфорте". Рабин отвечал завуалированным комплиментом: "Я стараюсь заниматься только вечными дисками". Записи альбома сопутствовала дружеская, почти семейная обстановка в группе. Говорит Джон: "Мы друг друга очень любим, и это не пустые слова. Новый альбом представляет нашу четверку, которую соединяют дружба и взаимопонимание". И, действительно, с выходом "Blood sugar...", подтвердившим творческую зрелость музыкантов, Red Hot Chili Peppers поднялись на качественно иной уровень подачи своих идей и попали в разряд одной из первых супергрупп "новой формации".

Подготовил Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz