Возрождая российские традиции

Благотворительный вечер, продолжающий славные традиции попечительства и меценатства, всегда существовавшие во всех цивилизованных странах, в том числе и в России, состоялся на прошлой неделе в Выставочном комплексе "Ленэкспо".

Богатые и не очень люди во всем мире, давно понявшие, что не одни материальные ценности составляют основу жизни, сегодня стараются всеми силами поддержать неимущих. Сейчас как раз настал такой момент переоценки ценностей для живущих в достатке граждан всей страны и нашего города, когда они могут и должны помогать самым обездоленным. За рубежом такие вечера проходят шумно и весело с тем, чтобы пришедшие на них люди получили удовольствие. Обычно продаются дорогие пригласительные билеты (это удобная форма внесения пожертвований) или собираются посильные суммы на благотворительные нужды. Приглашаются выдающиеся, заслужившие почет и уважение мастера искусств, представляющие интерес для публики. Каждый уважающий себя художник, будь то актер или музыкант, живописец, литератор или модельер прекрасно понимает, что безвозмездно участвуя в благотворительных акциях, он отдает часть своего творческого труда. Это тоже форма благотворительности, возвышающая артиста, придающая особую оценку его деятельности, приносящая радость ему самому и присутствующим. А устроители и их друзья создают атмосферу праздника, становясь на время актерами и развлекая публику.

Инициатором нынешнего события стал генеральный директор ОАО "Ленэкспо" Сергей Алексеев, отмечающий свой 55-летний юбилей. Алексеев с 1998 года являющийся депутатом местного совета муниципального округа N9 Василеостровского района, знающий проблемы и нужды ветеранских и общественных организаций, по велению сердца основал благотворительный фонд для детских учреждений, который помогает детям-инвалидам и сиротам. Зачем ненужные статуэтки и безделушки будут заполнять дом, когда в его округе есть нуждающиеся дети, помощь которым принесет больше пользы и радости, решил юбиляр. И попросил гостей не преподносить традиционных подарков и цветов, а перечислить приемлемую для каждого сумму на указанный счет. Все собранные таким образом средства будут переданы детям - это и станет лучшим подарком к дню его рождения. "Все знают, что дирижировать оркестром нелегко. Люди могут быть артистами, музыкантами, и всего 2-4% населения становятся менеджерами, управляющим, которые дирижируют коллективами и организуют движение денежных потоков. Это нелегкий труд, об этом говорил еще Маркс. - размышляет Алексеев. - Лишь немногие могут по-настоящему заниматься благотворительностью, тем более, когда это не криминальные деньги, а честно заработанные. Еще в библии написано, если можешь - отдай толику ближнему. Нужно жить по этому закону, иначе мы будем идти против Бога. Заканчивается время в России, когда многие думали лишь о том, как набить себе карманы. Сегодня люди понимают, что без будущего жить невозможно, наше будущее - это дети, а на стариков и детей надо тратить деньги, иначе мы вымрем как мамонты".

Вечер открыл Петербургский государственный симфонический оркестр "Классика" (художественный руководитель и главный дирижер Александр Канторов). Юбиляра поздравили н.а.России Игорь Дмитриев и з.а.России Людмила Шевель. А сам виновник торжества, постоянно находившийся в эпицентре событий, пел на сцене с петербургской певицей Мариной Цхай, играл на саксофоне в дуэте с н.а.России, маэстро Давидом Голощекиным, затем присоединился к артистам Филармонии джазовой музыки - Элле Трафовой и музыкантам ансамбля Петра Корнева.

Украшением шоу-программы вечера стал показ костюмов дизайнера компании ФОСП Леонида Алексеева. "Коллекция "Весна-лето 2003" разрабатывалась для питерской молодежи - рассказывает Алексеев-младший. - Было принято отдельное новое направление "sp-fashion", которое позволит ФОСП стать более "молодым". Летнюю одежду: шорты, жилетки, куртки - все то, что непривычно видеть в классическом ассортименте продукции фабрики, мы разрабатываем и доводим до совершенства. Крупные оптовые покупатели-байеры со всей страны, приезжая, выбирают понравившиеся новые модели, заполняют специальные бланки, и фабрика шьет нужное количество образцов под их заказ. Таким образом мы пытаемся создать молодежную моду из России для россиян. Все наши эксклюзивные разработки ориентированы не на европейские тенденции, а на российскую действительность, на Петербург, на его климат. Ткани подбираются от отечественных производителей, поэтому по ценам sp-fashion соответствует недорогим моделям торговой марки FOSP. Писк коллекции - юность, яркий трикотаж, светлые тона, цветные отстрочки и цветная печать, джинса оттенков ярко-голубого весеннего неба и классических цветов - все для того, чтобы летом немножко себя порадовать. В нашем сером климате хочется яркости, но сдержанной - ничего кричащего".

Эксклюзивная молодежная коллекция sp-fashion молодого дизайнера Леонида Алексеева, который около 2 лет назад предложил нам свои услуги, включает недорогие образцы и в то же время по качеству, по дизайну моделей соответствует направлению петербургской моды, считает исполнительный директор фирмы ФОСП Наталья Боковая. Европейское направление по цветам, по дизайну присутствует в любой фирме, но Леонид, ориентируясь на наш климат, привнося петербургские оттенки и краски, учитывая вкусы молодежи нашего города, преломляет веяния европейской моды, а цены на эти модели ниже, чем у подобных европейских коллекций. В Гостином дворе работает секция sp-fashion, и сегодня это единственное место в Петербурге, где можно купить молодежную одежду такого плана. По результатам продаж с июля по сентябрь результат получился неплохим - есть перспектива дальнейшего роста. "Вообще мы выпускаем по 2 коллекции в год (осенне-зимнюю и летнюю) по трем торговым маркам - продолжает Наталья Боковая. - Это FOSP - торговая марка для массового покупателя (с ценами до 3000 рублей за костюм), "Онегин" с костюмами для российского среднего класса (по ценам от 6 тыс. рублей) из более дорогих тканей Франции, Германии, Италии. А изделия третьей марки для более обеспеченных людей шьются по лицензии французской фирмы Bruno Saint Hilaire и стоят 8-9 тыс.рублей. Мы работаем на Россию, основная масса наших изделий идет на внутренний рынок. На наши презентации приезжают представители из глубинки, интересуются ценами, объемами продаж и делают выбор. Хотя мы и следим за европейской модой, ездим на показы в Италию, во Францию, другие страны - почти все наши разработки ориентированы на отечественного покупателя и охватывают все категории населения как по ценовой политике, так и по возрастной".

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz