Анна Алексахина. На “проходные” роли стараюсь не размениваться!

Одна из ведущих актрис театра им. Ленсовета Анна Алексахина сыграла более тридцати ролей в разных спектаклях. Но, как и раньше, она не гонится за легким успехом и скоропалительной популярностью, далеко не каждое предложение может ее заинтересовать. Анна соглашается работать только с тем с материалом, который непременно творчески ее удовлетворяет. Поэтому, каждую ее работу отличает глубокое понимание образа, смыслового содержания сюжета, возможностей игрового пространства. С известной петербургской актрисой Анной Алексахиной беседует журналист Владимир Дмитриев.

- Анна Яковлевна, спектакль “Интимная жизнь” с вашим участием выдержал более 400 показов и по-прежнему пользуется огромным успехом у публики. В чем, по-вашему, кроется долголетие этой антрепризы?

- Спектакль идет 13-й сезон, что вообще для антрепризной постановки большая редкость. Мы играем его регулярно в Москве и Петербурге, и каждый раз задаемся вопросом, кто наши зрители. Нам кажется, все уже должны были посмотреть “Интимную жизнь” не по одному разу. Тем не менее, зритель все идет, нам это нравится, и мы выходим на сцену с большим удовольствием. Причем, каждый раз появляются какие-то новые детали, живые моменты, неожиданности. Что касается долгой жизни спектакля, во-первых, внутри у нас сложился актерский ансамбль. Такое не всегда случается, но в данном случае помимо сценического воплощения придает некое особое обаяние этой в общем-то пустяковой пьесе. Во-вторых, многое зависит от качества постановки и актерского исполнения, и мы старались, чтобы все это присутствовало в полной мере. Наконец, многочисленные поклонники Михаила Боярского не упускают возможности на него посмотреть, ибо увидеть его в другом месте, кроме как по телевизору, довольно сложно.

- Роль Мамаевой в новом блестящем спектакле театра им. Ленсовета “На всякого мудреца довольно простоты” вам по душе?

- Об этой роли я мечтала с детства. Это моя любимая пьеса Островского, я видела всякие постановки, но в данном случае совершенно не представляла, как все сложится. Поскольку ставил пьесу человек другого поколения и нового театрального мышления - одаренный и неожиданный режиссер Василий Сенин. И Мамаева, в нашем видении, выстроив свою интригу, фактически, переиграла Глумова. А главное достижение спектакля в том, что его с удовольствием смотрят молодые люди, для многих из которых – это, возможно, первое знакомство с Островским, оказывается таким неожиданным и ярким.

- В театре им. Ленсовета вы заняты еще в нескольких постановках. Сами спектакли, роли в них по настрою, по самоотдаче равноценны для вас или существуют некоторые нюансы?

- Нет нелюбимых ролей, но есть спектакли сложные, физически тяжелые, к ним надо заранее готовиться. Вот, “Дверь в смежную комнату” – там много беготни, переодеваний, сам спектакль по энергетике жесткий. А “Фредерик или бульвар преступлений” играется легко, даже блаженство какое-то ощущается, мы все его любим.

- Когда вам предлагают очередную роль в кино или театре, по каким критериям вы ее оцениваете? Что влияет на ваш выбор?

- Одно время я тоже активно снималась в сериалах. В одном из фильмов моя роль деформировалась от серии к серии, причем меня даже не ставили в известность. В итоге все получалось настолько чудовищно, что я проклинала все на свете, но выкрутиться уже было невозможно. Это стало для меня хорошим уроком, и с того времени к новым предложениям я отношусь с большой осторожностью. Я соглашаюсь только на такой материал, который меня творчески удовлетворяет.

- Сейчас снимаетесь где-то?

- Только что прошла премьера новой картины московского режиссера Владимира Фокина “Ниоткуда с любовью или веселые похороны” по одной из лучших повестей Людмилы Улицкой. Вокруг умирающего художника собираются все его женщины. Я играю его жену. Хороший сценарий, содержательная роль – мне понравилась эта работа.

Текст и фото: Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz