Главное, почувствовать роль...

 

Бенефис популярного петербургского актера театра и кино Сергея Барковского состоялся 23 декабря в Молодежном театре на Фонтанке. В этом году актерское дарование Барковского было оценено на самом высоком уровне - ему присвоено звание "Заслуженный артист Российской федерации". Поклонники вновь увидят Сергея в одной из его лучших ролей - короля Карла в спектакле Семена Спивака "Жаворонок".

 

Около ста театральных и киноролей, принесших Барковскому популярность среди истинных ценителей актерского искусства, сделали его любимцем широкой публики, оценившей прекрасные, глубокие образы, созданные им с умом, любовью и виртуозностью настоящего мастера. Тем не менее, внутренняя интеллигентность артиста никогда не позволяла Сергею разменивать свой дар на суету, связанную с шумным успехом. Диапазон ролей Барковского - легких, очаровывающих, трогательных - необычайно широк. Ему доступны любые жанры: трагедии и драмы, комедии и фарсы. У его героев, таких разных, есть одна общая черта: все они интеллектуально развиты и обладают внутренней культурой. Они могут быть простаками, но никогда - глупцамиозможно, они лукавы и грешны, но никогда не будут бездушными и злыми.

 

- Сергей, вы сыграли множество различных ролей в спектаклях большей половины театров нашего города. Какие персонажи наиболее вам импонировали?

 

- Наверное, прежде всего, это работы последнего времени в моем "родном" Молодежном театре. Тальберг, затем Алексей Турбин в спектакле "Дни Турбиных", Абрам Желтухин в "Касатке",

Карл в "Жаворонке". Большое удовлетворение принесла роль Франсуа Пиньона в антрепризе "Я должен убрать президента" по пьесе Ф.Вебера "Контракт", получившая премию на Межрегиональном фестивале "Рождественский парад" в Петербурге. Мои моноспектакли "История села Горюхина" и "Авдей Флюгарин" неплохо "прозвучали" на Фестивале моноспектаклейи "Монокль", где были удостоены призов и отмечены критиками. А вот в фильме Константина Лопушанского "Гадкие лебеди", который скоро выйдет на экраны, у меня роль второго плана - это профессор Комов. Странный, своеобразный человек, смахивающий на академика Велихова, внешне "растрепан", но его сознание сосредоточено на важной проблеме. Этот дуализм, несоответствие внешнего и внутреннего мира, рисунок роли и характер персонажа были мне очень интересны, и я с удовольствием над ними работал.

 

- Думается, на этом ваш творческий потенциал далеко еще не исчерпанто хотелось бы сыграть в будущем, о каких ролях мечтаете?

 

- Мне ближе классический репертуар, потому что, по моему мнению,

современные проблемы можно попытаться решить через классику.

Мне интересны роли, которые я могу "почувствовать" - Тартюф, Ричард III. Здесь хорошая драматургия, замечательный язык, пусть даже и не современный. Может это и хорошо, ведь современный язык опрощается, уплощается, вульгаризируется, и потом весь этот "слэнг" и нецензурщина выходят на сцену. Зачем сквернословить на сцене если матерщины полно на улицах и в подворотнях? Такие "новации" не украшают, а драматургия не становится лучше. Кажется, мы отражаем правду, но на самом деле это - не та правда, не та современность, которые нужно выносить на сцену. Мы можем показать, как у нас все скверно, как нам трудно жить, ну и что, это поможет нам решить хоть одну проблему? К тому же, в современных пьесах драматургия - какая-то плоская, фальшивая или холодная - зачастую,

просто "не тянет".

 

В общем, дело не в том, что ты хочешь сыграть, а в том, что ты хочешь сказать этим. Ты можешь взять маленькую роль, точно определить ее рисунок, правильно расставить акценты, войти в образ, увидев какие-то тонкие, едва уловимые оттенки, и роль прозвучит мощно и современно. А можно взять Гамлета и не добиться ничего. Тема и судьба - вот главные составляющие в работе над образом. Если это получается, то тогда любая роль превращается в серьезное событие для тебя и для зрителя.

 

- Только в этом году вы были заняты в четырех премьерных постановках, плюс репертуарные спектакли и, конечно, съемки. Как вам удается сохранить баланс между театром и кино?

 

- Хотелось бы гармонии. В театре у меня больше ролей, ежемесячно приходится играть по 25 спектаклей, однако не секрет, что кино дает известность и заработок. Тяжело, но интерес и перспектива дальнейшего движения вперед перевешивают физическую усталость. Посему я никогда не отказываюсь от ролей и буду продолжать, по мере возможности, "совмещать" работу в театре и кино. Хотя, все чаще наступают такие моменты, когда приходится думать, какими театральными проектами можно пожертвовать ради съемок.

 

Текст и фото Владимира Дмитриева

 

Hosted by uCoz