Бенефис
популярного
петербургского
актера
театра и кино
Сергея Барковского
состоялся 23
декабря в
Молодежном
театре на
Фонтанке. В
этом году
актерское
дарование Барковского
было оценено
на самом
высоком
уровне - ему присвоено
звание
"Заслуженный
артист Российской
федерации".
Поклонники
вновь увидят
Сергея в
одной из его
лучших ролей
- короля
Карла в
спектакле
Семена Спивака
"Жаворонок".
Около
ста
театральных
и киноролей,
принесших Барковскому
популярность
среди
истинных
ценителей
актерского
искусства,
сделали его
любимцем
широкой
публики,
оценившей прекрасные,
глубокие
образы,
созданные им
с умом,
любовью и
виртуозностью
настоящего мастера.
Тем не менее,
внутренняя
интеллигентность
артиста
никогда не
позволяла Сергею
разменивать
свой дар на
суету,
связанную с
шумным
успехом.
Диапазон
ролей Барковского
- легких,
очаровывающих,
трогательных
- необычайно
широк. Ему
доступны
любые жанры:
трагедии и
драмы,
комедии и
фарсы. У его
героев, таких
разных, есть
одна общая
черта: все
они
интеллектуально
развиты и
обладают внутренней
культурой.
Они могут
быть простаками,
но никогда - глупцами.Возможно,
они лукавы и
грешны, но
никогда не
будут бездушными
и злыми.
- Сергей,
вы сыграли
множество
различных ролей
в спектаклях большей
половины
театров
нашего
города. Какие
персонажи наиболее
вам
импонировали?
-
Наверное,
прежде всего,
это работы
последнего
времени в
моем
"родном"
Молодежном
театре. Тальберг,
затем
Алексей
Турбин в
спектакле
"Дни Турбиных",
Абрам Желтухин
в "Касатке",
Карл в
"Жаворонке".
Большое
удовлетворение
принесла
роль Франсуа Пиньона в
антрепризе
"Я должен
убрать
президента"
по пьесе
Ф.Вебера
"Контракт",
получившая премию
на
Межрегиональном
фестивале
"Рождественский
парад" в
Петербурге.
Мои моноспектакли
"История
села Горюхина"
и "Авдей Флюгарин"
неплохо
"прозвучали"
на Фестивале моноспектаклейи
"Монокль",
где были
удостоены
призов и отмечены
критиками. А
вот в фильме
Константина Лопушанского
"Гадкие
лебеди",
который
скоро выйдет
на экраны, у
меня роль
второго
плана - это
профессор Комов.
Странный,
своеобразный
человек,
смахивающий
на академика
Велихова,
внешне
"растрепан",
но его
сознание
сосредоточено
на важной
проблеме.
Этот дуализм,
несоответствие
внешнего и
внутреннего
мира, рисунок
роли и
характер
персонажа
были мне
очень
интересны, и
я с
удовольствием
над ними
работал.
-
Думается, на
этом ваш
творческий
потенциал
далеко еще не
исчерпан.Что
хотелось бы
сыграть в
будущем, о
каких ролях
мечтаете?
- Мне
ближе
классический
репертуар,
потому что,
по моему
мнению,
современные
проблемы
можно
попытаться
решить через
классику.
Мне
интересны
роли, которые
я могу
"почувствовать"
- Тартюф,
Ричард III.
Здесь
хорошая драматургия,
замечательный
язык, пусть
даже и не
современный.
Может это и
хорошо, ведь
современный
язык опрощается,
уплощается,
вульгаризируется,
и потом весь
этот "слэнг"
и нецензурщина
выходят на
сцену. Зачем
сквернословить
на сцене
если
матерщины
полно на
улицах и в
подворотнях?
Такие
"новации" не
украшают, а
драматургия
не
становится
лучше.
Кажется, мы
отражаем
правду, но на
самом деле
это - не та
правда, не та
современность,
которые
нужно
выносить на
сцену. Мы
можем
показать, как
у нас все скверно,
как нам
трудно жить,
ну и что, это
поможет нам
решить хоть
одну
проблему? К
тому же, в
современных
пьесах
драматургия -
какая-то
плоская,
фальшивая
или холодная
- зачастую,
просто
"не тянет".
В общем,
дело не в том,
что ты хочешь
сыграть, а в
том, что ты
хочешь
сказать этим.
Ты можешь
взять
маленькую
роль, точно
определить ее
рисунок,
правильно
расставить
акценты, войти
в образ,
увидев
какие-то
тонкие, едва уловимые
оттенки, и
роль
прозвучит
мощно и современно.
А можно взять
Гамлета и не
добиться
ничего. Тема
и судьба - вот
главные составляющие
в работе над
образом. Если
это получается,
то тогда
любая роль
превращается
в серьезное
событие для
тебя и для
зрителя.
- Только в
этом году вы
были заняты в
четырех
премьерных
постановках,
плюс
репертуарные
спектакли и,
конечно,
съемки. Как
вам удается
сохранить
баланс между
театром и кино?
-
Хотелось бы
гармонии. В
театре у меня
больше ролей,
ежемесячно
приходится
играть по 25
спектаклей,
однако не
секрет, что
кино дает
известность
и заработок.
Тяжело, но
интерес и
перспектива
дальнейшего
движения
вперед
перевешивают
физическую усталость.
Посему я
никогда не отказываюсь
от ролей и
буду
продолжать,
по мере
возможности,
"совмещать"
работу в
театре и
кино. Хотя,
все чаще
наступают
такие
моменты,
когда
приходится
думать,
какими
театральными
проектами можно
пожертвовать
ради съемок.
Текст и
фото
Владимира
Дмитриева