Андрей Федорцов. Вася Рогов собирается в Африку

В одной из главных ролей - Васи Рогова в новых сериях телефильма "Убойная сила-6" вновь снялся популярный петербургский актер Андрей Федорцов. Первые три части 12-серийного блока получили название "Мыс Доброй надежды".

Над первыми тремя "африканскими" сериями работал режиссер Дмитрий Иосифов. Была мысль сделать полнометражный фильм и запустить его в театральный прокат. Потом картину все же порезали на 3 части по 52 минуты, и получились небольшие короткометражки, "коротышки", как их называют сами участники съемок. Запущены в производство еще 9 серий, каждая со своим сюжетом, некоторые из них уже проходят студийную "озвучку".

- Андрей, есть ли какие-то принципиальные моменты, которыми новый блок "Убойной силы" отличается от предыдущих: состав съемочной группы, повороты сюжета или что-то другое?

- "Убойная сила" не шла 2 года. С тех пор многое изменилось, это прежде всего новая концепция и другие режиссеры, с которыми безумно интересно работать. Можно сказать, каста молодых мастеров, принявших участие в производстве новых серий: Андрес Пуустусмаа, от которого мы все в восторге, Вадим Островский со своим особым восприятием, Дима Иософов, Александр Карпиловский, Ульяна Шилкина. Сильный актерский состав: Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Костя Хабенский, Аня Михалкова и другие. К общей радости отношения в съемочной группе с каждым разом улучшаются, что положительно влияет на весь процесс. У нас нет "потока", снимаем реже (15 дней на серию), но с более высоким качеством. Вообще, каждый новый режиссер трепетно относится к своей работе. И если он свою часть снял хорошо, ему могут дать в производство еще одну.

Есть изменения и в характере моего персонажа. На мой взгляд, это драматическая и в то же время трагедийная роль. Мой герой вызывает смех, но это смех сквозь слезы. На самом деле все, что происходит с этим человеком вовсе не смешно, а ужасно: зарплата две тысячи рублей, и ничего своего нет. К тому же, он постоянно попадает в нелепые ситуации, как любой русский. Вся комедийность зиждется на наших реальных переживаниях и жизненных коллизиях. А этот обстоятельный, честный, порой нелепый человек слепо верит в то, что он делает.

- Где вы еще снимались в последнее время, роли какого плана вам импонируют?

- Последние мои работы в кино - это фильм "Мастер и Маргарита", который снял Владимир Бортко, пятисерийка Андрея Балашова "Осторожно, прапорщик Задов", и картина "Новогодний киллер" Галины Шигалевой. Продолжаю сниматься у Аллы Суриковой, с ней я работаю около трех лет, и мне очень нравится то, что она делает. Я уже получил "Золотого Остапа" за лучшую мужскую комедийную роль в ее картине "О любви в любую погоду". Сейчас Сурикова готовится к съемкам нового фильма по очень интересному сценарию (название пока является секретом). Картина практически состоит из отдельных эпизодов, и две главные роли достаточно условны. Здесь я - директор театра, это роль второго плана, как и у всех остальных актеров. Что касается симпатий, мне кажется, если ты актер - ты должен играть и героя, и героя-любовника, и драматические роли, и глубоко комедийные, и еще какие угодно. У меня в кино были все амплуа, но "убойку" показывают уже около 6 лет, поэтому и сложился определенный образ Васи Рогова. Тем не менее, режиссеры приглашают меня и на совершенно другие роли, они чувствуют разные мои возможности. Сыграть просто комедию намного сложнее, чем драму, у меня же - наоборот. В театре я постоянно играю драматические роли, и в "12 стульях" даже попросил разрешения режиссера взбодрить публику, потому что образ отца Федора, когда он сходит с ума, становится слишком уж трагичным.

Если роль интересна и хорошо прописана, неважно какого она амплуа и плана. Взять Малыша Чарли Чаплина: сначала смешно, а потом плакать хочется. Дело не в том, главная это или эпизодическая роль, а в том, как ты к ней относишься, по душе она тебе или нет. В то же время ты должен играть свою роль, независимо от того, нравится тебе или не нравится сам спектакль. Можно долго ждать постановку, которая тебя полностью удовлетворяет, но так ее и не дождаться. Так же и в кино: тебя устраивает то, что ты делаешь, а весь фильм может в итоге разочаровать. В идеале надо искать талантливых драматургов и сценаристов (они каждый год выходят из институтов) и ставить современные пьесы. Кроме того, есть хорошие книги старых и новых российских писателей. Но в театре все почему-то идут проторенной дорожкой классики...

- Как вы думаете, с какого момента, с какого фильма или спектакля началось ваше творческое восхождение, не сразу же Федорцов стал столь популярен у широкой публики?

- Все началось в школе, а может и с рождения. Дело не в профессии, а в отношении к жизни. Мне кажется, даже, если бы я стал врачом или еще кем-то, я бы нашел свое место. Быть мастером в любом ремесле - это же нелегкий труд, недаром философы внушают ученикам: 10 лет молчите, а говорить будет Мастер. В своем творчестве я оглядываюсь на 2 переломных момента. В детском доме мы играли спектакли для трудных подростков 10-13 лет (они хуже уголовников - циничные страшные маленькие люди). Их вообще трудно удержать в зале, а мне так удалось сыграть Горбуна, что дети плакали. Для меня это был высший пилотаж, который дорогого стоит. Второй момент - эпизодическая роль в фильме "Брат", где я попытался соединить школы Константина Станиславского и Михаила Чехова. Получился некий симбиоз, когда ты внутренне чувствуешь то, что делаешь и можешь выразить это движением и пластикой.

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz