Дмитрий Хоронько. Артист и приколист!

Актер театра им.Ленсовета Дмитрий Хоронько хорошо известен театральному зрителю по ролям в спектаклях "Самодуры", "Мнимый больной", "На бойком месте" и другим работам. Но, как оказалось, театр отражает только одну грань таланта артиста, - он также великолепно проявил себя как незаурядный музыкант и композитор.  

Все большую популярность на питерских и московских сценических и клубных площадках приобретает ансамбль "Хоронько-оркестр", организатором, вдохновителем и генератором идей которого Дмитрий является. Коллектив обозначил стилистику своего жанра, как арт-джаз. На самом деле, это такое прочтение популярных музыкальных произведений, всегда неожиданное, а порой и просто скандальное, которое подразумевает восприятие всей красочной музыкальной палитры от шансона, народных песен и шлягеров А.Вертинского и П.Лещенко до композиций в стилях фолк, джаз и рок и создает на сцене некое, порой непредсказуемое, акустическое действо. 

- Дмитрий, как ты увлекся музыкой вообще и почему выбрал именно тот музыкальный жанр, который преподносится публике сегодня?  

- Мама постоянно покупала пластинки и говорила: "Слушай. Это джаз, а это классика". Высоцкого терпеть не мог, хотя сам поигрывал в школе на гитаре. Нравился Бенни Гудман, Поль Мариа, Том Вэйтс, потом подсунули непонятного Вертинского. В 88-м я приехал из Харькова в Питер поступать на эстрадное отделение во ЛГИТМИК, а выпускался по классу В.В.Петрова, как актер театра и кино. Теперь уже можно сказать серьезно, что к музыке я пришел через драматический театр, хотя сцена - это святое для меня, и покидать ее я не собираюсь. Так вот, сначала были бесконечные студенческие капустники, представляющие собой не что иное, как пародии, нарушение традиций, искаженное восприятие реальной действительности. Затем был спектакль по Брехту и Курту Вэйлю в театральном институте. Серьезный композитор такой, классического стиля предложил достаточно сложную музыку, а мы с режиссером посидели и решили сделать оригинальные обработки - подпустили рок'н'ролла, хип-хопа. Композитор этот меня чуть не убил потом. Мы несколько раз сыграли этот спектакль (тогда же я подружился с контрабасистом из театрального оркестра Ильей Мухиным). В результате я заболел идеей таких интерпретаций, и, когда закончилась эта история с Брехтом, я этому же режиссеру начал подкидывать обработки Вертинского, - и пошло, и поехало... А однажды, на меня как будто что-то сверху свалилось: сидя дома, я вдруг внезапно написал необычную, "сумасшедшую" с точки зрения понятий музыкальных канонов, песню. Наконец, (уже после института), когда мы с Нагиевым сочиняли очередной капустник, я под этот капустник решил сделать музыкальный спектакль "Песни 60-х". Забила некая композиторская струя, разыскал Илью, и песня "Окрасился месяц багрянцем" стала в нашем изложении босса-новой. Потом мы с ним в алкогольном бреду в веселой, наглой ритмической аранжировке сделали песню "Шумел камыш", зазвучавшую не совсем обычно и слегка фривольно. Далее, поступило предложение поехать на музыкальный конкурс капустников в Нижний Новгород. Нашел еще музыкантов, мы сыграли там что-то по чумовому, не попадая, практически, в ноты, и в итоге получили специальный приз - ложку "за шизофренический подход к музыке". Тут уже я серьезно занялся подбором музыкантов в группу. Сначала играли втроем, потом пришли к нынешнему составу из восьми человек.  

- Из чего складывалась концепцию твоего ансамбля, как определилась стилистика исполняемых произведений?  

- Было дикое увлечение Жаком Брелем: потрясающее мастерство, осмысленность. Поражала энергетика, идущая от него в зал. Творчество Бреля и дало определенный толчок, сработало, как стартовая кнопка. А концепция самая, что ни на есть нормальная: детское отношение к миру, быть "the best" - лучше всех и отличаться от всех! Из песни, из текста вылепить маленькую пьесу, сыграть ее на сцене, как актер и музыкант. Я очень люблю акустическую музыку и о стилистике никогда не задумывался, - она сложилась произвольно. Вокальный джаз, фолк, арт, шансон, собственные песни, инструментальные пьесы Пьяцоллы, импровизации и вообще все, что прикольно.  

- А вы приколист по жизни?  

- Вот, когда мы со Стингом были в Туле на гастролях, он был разогревающим... Когда я так говорю, люди долго ничего не понимают, а потом рыдают от смеха. Да, прикол, это главное кредо "Хоронько-оркестра". Я варю лапшу, вешаю ее на уши, и люди хотят этого, людям это нравится, потому что без приколов жить скучно и неинтересно! Движение вперед основано на свободе и искренности каждого человека, и это мы хотим отразить своей работой на сцене.

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz