Игорь Корнелюк. Моя мечта – новая студия

 

Сегодня гость сайта – популярнейший петербургский композитор и певец Игорь Корнелюк. В свое время Игорь Евгеньевич работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф», затем на телевидении в программе «Музыкальный ринг». В 1985 году фирма «Мелодия» выпустила миньон с его песней «Мальчик с девочкой дружил» в исполнении А. Асадуллина. Корнелюк - автор музыки к различным спектаклям, рок-сюиты с использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов «Могучей кучки», оперы для детей «Тяни-Толкай или Айболит со Зверинской улицы», - и сегодня много сочиняет для себя и для других звезд эстрады. Огромный успех принесла композитору работа в кино – это музыка для «Бандитского Петербурга», «Идиота», «Мастера и Маргариты» и других картин.

 

- Игорь Евгеньевич, наступил год Свиньи. Вот, и девиз появился: «в год Свиньи не будь свиньей». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим, какие надежды?

 

- Как ни парадоксально, свинья считается одним из самых чистоплотных животных, хотя порой ее незаслуженно оскорбляют. Я надеюсь, именно чистоты в отношениях между людьми будет больше. Помню, когда я был маленьким, мои родители держали кабанчика. Он плохо рос, и ему прописали кефирчик, свежий воздух и солнце. Я его стал дрессировать, как маленькую собачонку. К концу лета поросенок ходил на задних лапах и делал разные цирковые трюки. С тех пор свинья у меня ассоциируется с этим славным, милым, очень понятливым маленьким животным.

- Расскажите, с чего у вас начинается новый день? Чем утро обычного рабочего дня отличается от утра дня выходного?

 

- Я «жаворонок», встаю обычно около 6 часов, и обязательно читаю молитву. В будний день, сделав моцион и приняв чашечку кофе, сразу отправляюсь в домашнюю студию. Влез в тапки, почистил зубы, и уже «на работе». Так получается, что утром хорошо «идет» и творческая, и кропотливая техническая работа.  С семи до десяти утра я делаю больше, чем с десяти утра и до самого вечера.

Так вот, утром я еще кормлю своих домашних животных – пса-лабрадора по кличке Брамс и рыжего персидского кота Степана. И если не встаю «вовремя», то сквозь сон чувствую на себе пристальные взгляды моих питомцев. Открываю глаза и вижу прямо перед собой оскаленную пасть и вываленный язык сияющего Брамса, а чуть ниже – умилительную мордочку Степана. В выходной я позволяю себе выгулять собаку, и час-полтора мы с ней находимся на свежем воздухе. Когда-то я пытался бегать по утрам, но во время пробежек волей-неволей приходится вдыхать ртом холодный воздух, что отрицательно влияет на мое горло. Посему, от этой затеи пришлось отказаться. А вот небольшую гимнастику иногда делаю.

Кроме того, когда выпадает такая возможность, люблю порадовать домочадцев блюдами собственного приготовления. Я очень люблю готовить, и пока они досыпают, стараюсь сделать им сюрприз. Лучше всего у меня получается суп. А рецепт такой: всё что есть в холодильнике, бросаю в кастрюлю, а так как делю это с душой – получается очень вкусно.

Если имеется баранина, делаю свое фирменное блюдо - «одесскую шурпу». Давным-давно меня научил ее готовить один грузин, но она не имеет никакого отношения к классической узбекской шурпе.

 

- Чем еще занимаетесь в свободное время, есть ли какие-то предпочтения?

 

- Дома я не читаю, чтение это состояние души, а здесь нет такого местечка, где я был бы один, и где мне было бы комфортно. Поэтому запоем читаю в поездках. Беру с собой литературу разного плана – от классики до детектива. Обожаю перечитывать Чехова, Тургенева, а от Пушкина просто «схожу с ума» - так блестяще, легко и талантливо. Это такое удовольствие, словно пьешь хорошее вино. Нравятся и зарубежные авторы – По, Коллинз – но здесь многое зависит от перевода.

Вечером иногда сморю фильмы на DVD – у меня большая коллекция. Есть и наша отечественная классика и голливудская. Я для себя открыл огромное количество талантливых зарубежных режиссеров, творивших в разное время. Это и Хичкок, о котором у нас сложилось однобокое мнение, как о создателе фильмов ужасов, хотя его мастерство фантастически многогранно. Это Антониони, Висконти, Бергман, Вендерс. Из музыки больше всего люблю классику: обожаю Чайковского, раннего Шумана, Шопена. Под настроение с удовольствием слушаю джаз. Нравятся Queen, ABBA, Eminem. Вообще, я не делю музыку на жанры – есть музыка талантливая, живая, которая вызывает ответные эмоции, и мертвая, которую просто не воспринимаешь. На телевизор же времени просто не остается, да и желания нет особого.

 

- А домашние обязанности? Починить утюг, навесить полку?

 

- Однозначно - нет, не дано. Даже если надо вбить гвоздь, и некого позвать – этим займется жена. Так как, в лучшем случае я раздроблю себе палец, в худшем – рухнет стена или нечто подобное произойдет. Когда я начинаю что-то делать, вся семья встает на дыбы и кричит: «успокойся, мы сами».

 

- А что случилось с вашей студией на Крестовском, напичканной самой современной электроникой?

 

- Три года назад я вернулся с гастролей по Америке. Стояли сильные морозы, и вдруг мне звонят: «приезжайте, прорвало трубу». Это было сильное потрясение – по щиколотку горячей воды, залита вся аппаратура и провода, из синтезатора вылилось три литра кипятка. К счастью, уцелели компьютеры с важной музыкальной информацией, с моими наработками. Если бы я и это потерял, то восстановить бы уже, наверное, не смог никогда. Так вот, самое необходимое я тогда привез домой.

 

- Все же, здесь не очень удобно работать. Вы создадите новую студию?

 

- Открою секрет. Сбывается моя мечта Я строю дом в Тарховке, и там в цокольном этаже разместится новая студия, оборудованная по последнему слову техники. Даже каждый изгиб стены рассчитан «под акустику». Надеюсь, в конце весны завезу туда аппаратуру и начну опробование новой технологии записи. Буду приглашать отдельных музыкантов – басиста, гитариста,  барабанщика, или даже камерный струнный оркестр, - а сам, предположим, сяду за рояль. Будем играть до тех пор, пока не почувствуем друг-друга, пока не найдем настоящий «драйв».

 

- В каком направлении работает сейчас ваша композиторская мысль?

 

- После окончания новогоднего «антракта» я заряжаюсь сразу на несколько больших проектов. В основном, это музыка для кино.

 

Текст и фото: Владимир Дмитриев

 

Hosted by uCoz