Марина Капуро. Окунуться в эстетику ABBA

Премьера большого концертного шоу "АВВАmania", в программе которого незабываемые хиты легендарного шведского коллектива, состоится в Мюзик-Холле в середине осени. А пока популярная петербургская певица Марина Капуро, вокальный ансамбль, оркестр и балет усиленно репетируют номера классного, живого действа, построенного по законам "нон-стоп шоу".

АВВА и сегодня имеет множество поклонников в России, не говоря уже о той советской эпохе, когда их яркая, мелодичная, берущая за душу музыка ассоциировалась с мечтами о красивой жизни, недоступной для простого обывателя. Гениальная четверка, раздвинув рамки шведского шоу-бизнеса, преодолела границы своей страны и вышла на международный уровень. Группа утвердила стиль "world-мusic", отражающий музыку всей Земли. Можно также с уверенность утверждать, что АВВА органично влилась в современную российскую музыкальную культуру. Хрустальный голос России, Марина Капуро недавно вернулась из Гданьска, где на фолк-фестивале представляла радио "Маяк". Марина исполнила разноплановый репертуар, куда вошли шедевры "world-мusic", сочинения "а'капелла", тувинское горловое пение и старинные баллады.

- Марина, когда вы влюбились в ABBA?

- Когда училась в школе. Каждое поколение корнями уходит во впечатления своей юности: я выросла на музыке аббы и битлз. В первых своих произведениях Бенни и Бьерн шли от битлз, многое у них переняли. Тем не менее, сначала они писали музыку, и лишь потом придумывали тексты, поэтому музыка аббы, которая строится на женском вокале, первична и самодостаточна. Чтобы "спеть аббу" нужно чувствовать данную эстетику, кропотливо работать над каждой песней.

- Требования к исполнителям этих достаточно сложных произведений очень и очень высоки. Как вы готовитесь к выступлению?

- Действительно, требования как с солисту, так и к бэк-вокалистам весьма серьезны. Это присутствие целого ряда важных профессиональных качеств: владение вокальными техниками, возможность петь "на опоре", на дыхании, чувство традиции, стиля, ансамбля, в котором все должны друг друга "улавливать". Неудивительно, что партии бэк-вокала для многих западных звезд исполняют не менее известные звезды. В ансамбле ни одному из поющих не попадать в ноты просто невозможно, так как в многоголосье малейшая фальшь проявляется заметней, чем в сольном пении. Поэтому все наши бэк-вокалисты - это профессионалы высокого уровня. Они владеют "пьяно" и другими приемами пения, умеют передавать разнообразные динамические оттенки вокальных партий. Когда поешь аббу, сталкиваешься с их потрясающей музыкой, возникает необыкновенное чувство, будто открываешь себя заново, возвращаешься в свою юность. Эти "вечнозелениые" мелодии позволяют поклонникам группы вновь окунуться в ауру конца 70-х - начала 80-х годов. Работа над программой развивает наши профессиональные качества, потому что произведения огромного вокального диапазона позволяют показать возможности сложнейшего многоголосья, хоры, полифоничные между собой, гармонии, которые не каждый может повторить.

- Что значит для вас эта эстетика?

- Песни АВВА демонстрируют удивительное проникновение в музыкальную культуру Европы. На их музыке можно изучать все европейские стили: ренессанс, барокко классицизм. Они тактично добавили немного рок-н-ролла и все это замешали на хорошем вкусе. Получилось то, что по сей день оказывает влияние на воспитание вкуса и формирование музыкальной эстетики. Слушается легко, а вот создать - сложно, и поэтому по настоящему гениальны те, кто может писать такую с виду простую музыку. Творчество АВВА служит прекрасной школой, мостом для исполнения произведений других направлений и жанров. Своим вокальным многоголосьем АВВА дала пример многим известным исполнителям - в аранжировках Мадонны и Бритни Спирс можно обнаружить многие "аббовские" находки и приемы.

Владимир Дмитриев

Фото Михаила Мокрушина

Hosted by uCoz