Здравствуйте, тётка из Бразилии!

Премьера музыкальной комедии "Тётка Чарлея из Бразилии", этой романтической, веселой истории, состоялась 23 сентября в театре "Приют комедианта".

"Приют Комедианта", основанный в 1987 году Юрием Томошевским в подвальчике на 60 мест, изначально претворял в жизнь идею "театра одного актера". В то время большой популярностью пользовались поэтические моноспектакли по поэзии "серебряного века", творческие вечера с участием известных артистов. Довольно скоро театр стал пристанищем для актеров и режиссеров, которые по тем или иным причинам не сумели в полной мере реализовать творческие мечты в своих "штатных" труппах. С 1995 года "Приют комедианта", который возглавил режиссер и продюсер Виктор Минков, начал осуществлять масштабные постановки. Накануне премьеры с директором-руководителем театра и режиссером нового спектакля Виктором Минковым встретился наш корреспондент.

- Виктор Михайлович, ваш театр впервые в стране перешел на новую уникальную модель работы. Что такое "Государственная антреприза", в чем ее преимущества?

- Кардинальное отличие "Приюта Комедианта" от всех остальных театров города - государственных репертуарных с труппой или частных антрепризных - в том, что мы - первый в России государственный театр без постоянной труппы. Такая модель работы предполагает сплав русского репертуарного театра и западного контрактного, симбиоз творчества и финансового благополучия, что в первую очередь выгодно зрителю. Государство оплачивает работу административно-технического персонала, коммунальные расходы и финансирует постановку одного спектакля в сезон. В остальном мы сами решаем все наши проблемы.

Принципиально новая форма существования театра в условиях современной рыночной экономики, успешно решает две важные задачи. Сохраняется репертуар, но на каждый спектакль собирается новая команда: режиссер, актеры, художник, балетмейстер - все работают по временному контракту. Благодаря такой системе зрители могут увидеть ведущих российских и петербургских актеров. Более 100 артистов разных школ, разных направлений, разных театров выходят на одну сцену. Так, в "Гамлете" В. Фильштинского на подмостки выходят актеры 8 театров Петербурга.

- Какие постановки составляют основу репертуара? Участвует ли театр в интересных театральных проектах, помнится, весной вы привозили учеников Петра Фоменко?

- В нашей афише вы найдете "Гамлета" У. Шекспира, "Женитьбу Н. Гоголя, "Стеклянный зверинец Т. Уильямса, "Беспокойное танго" К. Чапека и множество других произведений, которые явно не вписываются в рамки "развлекаловки". Весной на сценах ТЮЗа и "Приюта Комедианта" мы провели "Фестиваль новой драмы" с участием талантливых учеников Петра Фоменко - режиссера Гарольда Стрелкова и известных молодых актеров Инги Оболдиной и Алексея Зуева. В октябре совместно с Театром на Литейном мы собираемся вновь привезти молодые таланты в наш город. Театр работает со многими общественными организациями, предоставляя бесплатные билеты для ветеранов и инвалидов. Раз в месяц мы даем полностью благотворительный спектакль.

- Ожидается ли интрига в сентябрьском репертуаре? Какие премьеры увидит публика в новом сезоне?

- Главное событие сентября - это сенсационная премьера мюзикла "Тетка Чарлея из Бразилии". В таком маленьком театре, как наш мы "нахально" решили сделать мюзикл по произведению, которое всем известно по фильму "Здравствуйте, я ваша тетя!" с блистательными Калягиным, Казаковым, Джигарханяном и Гафтом. 16 действующих лиц, 14 музыкальных номеров. Блистательная постановочная команда. Балетмейстер Сергей Грицай, по-моему, сделал хореографию европейского уровня, Иван Благодер развил в драматических артистах природные вокальные данные. Что может быть красивее, чище, завлекательнее, чем отношения между молодыми людьми, между женщиной и мужчиной? Мы попытались, создав нечто доброе, веселое, дерзкое с фейерверком придумок, розыгрышей, каскадных трюков, совместить драму с классическим жанром оперетты и современным мюзиклом. В то же время мы придерживались первоисточника, пьесы Брандона Томаса, поэтому у спектакля с фильмом нет, практически, ничего общего, начиная с фактуры главного героя и заканчивая музыкальным сопровождением.

В новом сезоне мы продолжим цикл творческих вечеров с известными московскими артистами, сейчас подбираем персоналии, которых бы хотели бы пригласить на нашу сцену. Наконец, наметили 4 премьеры. Игорь Селин будет делать современную шведскую пьесу "Бордель в Берлине", которая никогда не ставилась в России. Вениамин Фильштинский работает над спектаклем "Двое на качелях". Игорь Коняев поставит "Плутни Скапена", а режиссер из Воронежа Михаил Бычков - "Трамвай желание".

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz