Евгений Миронов. Герой нашего времени

В новом российском остросюжетном боевике Егора Кончаловского "Побег" популярный актер театра и кино Евгений Миронов после целого ряда ролей классического репертуара впервые сыграл своего современника.

Российский кинематограф все более активно вторгается на некогда недосягаемую территорию Голливуда. Лента "Побег" имеет все приметы блокбастера - это большое, яркое, динамичное кино, которое сделал Егор Кончаловский. Причем, одним из главных побудительных мотивов, по словам режиссера-постановщика этой картины, было участие в ней Евгения Миронова. Что касается сходства с некоторыми зарубежными фильмами, существует определенное количество сюжетов, которые довольно часто эксплуатируются в мировом кино. "Это не римейк, - заявил Кончаловский. - Есть оригинальный сценарий, есть литературное произведение, повесть Олега Погодина "Рецепт для палача". Мы снимали совершенно отдельную картину, и, на наш взгляд, получилась вполне независимая, интересная и неожиданная вещь". Мне удалось задать несколько вопросов Евгению Миронову, прибывшему в Петербург на презентацию фильма.

- Евгений, почему, когда Егор Кончаловский пригласил вас на эту роль, из множества других предложений вы выбрали именно "Побег"?

- Мне давно хотелось сыграть что-то современное, попробовать себя в новом русле, окунуться в совершенно другой мир. Во-вторых, я мечтал поработать с Егором, мне было интересно узнать, что у нас получится, и, кажется, этот контакт принес пользу нам обоим. Кончаловский дал мне возможность сыграть в новом для меня жанре, доверив роль современного героя со сложным, "настоящим" характером. Нам было важно достойно снять эту человеческую историю о нашем ровеснике, человеке около 40 лет от роду, достигшего значительных успехов в жизни. Молодой преуспевающий ученый, талантливый хирург Ветров имеет определенный социальный статус, понимает, кто он такой и ведет себя соответственно.

- Князя Мышкина вы сыграли на высокой духовной ноте, в "Побеге" мы вас видим в роли энергичного, активного, умеющего постоять за себя и уйти от погони героя. Как произошла столь значительная метаморфоза в вашем амплуа?

- Мышкин долго, почти год, "сидел во мне", он проявлялся потом и в других моментах. Я привык воплощать образы классических персонажей, достаточно долго играл серьезные роли с подтекстом, с "двойным, тройным дном". Так что, съемки в "Побеге" не были легкими и односложными, в первый день я даже не знал, как держаться перед камерой. Мне импонировала некая "брутальность" героя. Вначале Ветров полон амбиций и апломба, порой нетерпим, даже в какой-то мере жесток. Но в конце концов, происходит трансформация: он приходит к другому ощущению себя в этом мире, задумывается над тем, как мы живем и не понимаем того, что делается вокруг, бываем несправедливы к самым близким своим людям. Впервые соприкоснувшись с таком жанром кино и амплуа "супергероя", я с маниакальным упорством стремился делать все сам: бегать, прыгать, плавать, водить на бешеной скорости машину.

- У вас была очень интересная работа в фильме "Превращение" по Кафке, показавшая насколько безграничны ваши актерские возможности. Сегодня есть приглашения на такие необычные, фантастические роли?

- Действительно, не так много "жуков" в мировом репертуаре. Это была особая, по настоящему очень сложная для меня работа. К сожалению, фильм не оценили, но, мне кажется, все еще впереди. И я благодарен Валерию Фокину за эксперимент, который он со мной проделал. Подобное предложение поступало и от Сергея Лукьяненко, написавшего роман "Лабиринт отражений". Там фантастический персонаж - "киберпанк с человеческим лицом", не то гуманоид, не то еще какое-то странное существо. Я прочитал, понял, что в данный момент не найду в себе силы над этим работать, и отказался.

- Существует мнение, что в фильме "Мусульманин" вы сыграли свою лучшую роль. А вы как считаете? Вообще, по каким критериям вы выбираете тот или иной проект?

- Мне все время говорят о каких-то удачах, но я о них не могу судить, я абсолютно необъективен. Вот и "Побег": посмотрел на премьере и не понял, хорошо я играю или плохо, что получилось, что не получилось. Как правило, во время съемок возникают совсем другие ассоциации. Поэтому, хотя мне, счастливейшему из артистов, и довелось сыграть множество хороших ролей классического репертуара, думаю, моя лучшая работа еще впереди. На самом деле, сегодня я немного устал от "прекрасных" предложений, на которые просто очень везет. Последнее время предлагают такие проекты, что, ознакомившись с ними, чувствуешь себя полным уродом. Как только закрою глаза и представлю себя в этом качестве - сразу отказываюсь. Конечно же, не буду сниматься в фильме, который не нравится. Еще бывает, по каким-то причинам не устраивает роль, или чувствую, что материал не мой, либо занят в других проектах. Так, мне пришлось отказаться от главной роли в фильме Алексея Балабанова "Жмурки". Все понравилось, но я как раз снимался в "Побеге", а Балабанов не мог ждать, потому что в Нижнем Новгороде стали опадать листья, и "ушла" бы натура. По разным причинам я не смог также участвовать в съемках картин "Мастер и Маргарита" и "Гибель империи".

К тому же, складывается определенный внутренний баланс между театром и кино. Года два я работаю практически только в театре, где осуществляю интересные проекты, потом примерно такое же время снимаюсь в кино. Сейас наступает театральный период: я начал репетировать спектакль "Господа Головлевы" по М. Салтыкову-Щедрину, который Кирилл Серебренников в нынешнем сезоне поставит во МХАТе. Есть еще интересные предложения по театру, о которых пока не буду говорить. Хотя по прежнему приглашают и в кино. На экраны в ближайшее время выйдут картины с моим участием. Это фильмы "На Верхней Масловке" Константина Худякова и "Космос, как предчувствие" Алексея Учителя.

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz