Савченко - новый Орфей!

Первый раз я услышал ведущего солиста петербургского театра "Рок-опера" Сергея Савченко в партии Иуды в русскоязычной версии бродвейского шедевра Э.Уэббера "Иисус Христос - Суперзвезда". И был потрясен уникальным, пронизывающим до глубины души голосом Сергея - высоким тенором с поистине безразмерным верхним диапазоном и чарующим тембром.

Потом была еще встреча на премьере новаторского спектакля "Орфей и Эвридика". Первоклассное шоу, рок-опера и, одновременно, пластическая драма, где сплавлены танец, пластика, акробатика, актерская игра и живое пение, где помимо великолепных вокальных данных исполнителям понадобились недюжинное актерское мастерство и поразительная пластика. Режиссер-постановщик спектакля, з.д.и.России Владимир Подгородинский увидел судьбы Элвиса Пресли, Эдит Пиаф, Леонида Утесова, судьбы многих выдающихся артистов и суперзвезд, которые отдают творчеству всю свою жизнь, оставаясь при этом обездоленными: без семьи, без детей... В одной из самых сложных певческих партий (Орфея) Сергей сумел решить сложную задачу. Он сыграл сильного, честолюбивого, любящего человека. Орфей Савченко страдает, он любвеобилен, он нежен. Но он и жесток, и дерзок в своих проявлениях...

- Сергей, когда ты почувствовал, что можешь петь профессионально?

- Петь я начал с детства, участвовал в школьной самодеятельности, в разных ВИА. Но серьезные занятия вокалом начались после армии, когда я осознал, что надо куда-то поступать. Первый "набег" на Москву закончился неудачей, я вернулся домой в Новгород и продолжил работу осветителем в театре. Но мечта реализоваться меня не оставляла, хотя для начала карьеры певца в возрасте 27 лет я был уже "староват". Перелом наступил в 1989-м году, когда после второй неудачной попытки покорить Москву, я приехал в Ленинград и сразу же поступил на курс з.д.и.России Владимира Подгородинского в театр "Рок-опера". Был еще период, когда Тамара Николаевна Смолякова поставила мне хороший камерный голос, и мы вместе с ней пели в концертах (в театре мне пришлось заново учиться петь в микрофон). Это стало прекрасной школой, возможностью приобрести манеру исполнения, познать классические каноны и приемы пения.

- Трудно ли давалось восхождение по ступеням иерархической лестницы солистов театра "Рок-опера"?

- Еще после того, как я впервые увидел телевизионную версию зонг-оперы "Орфей и Эвридика" в исполнении "Поющих гитар", появилось неосознанное стремление работать в театре такого жанра, где вокал соединен с пластикой, с танцем и рок-музыкой. Это, действительно, представляло для меня большой интерес. А началось все с маленькой партии графа Румянцева в спектакле "Юнона и Авось", затем большая работа в "Джельсомино", Иисус в дипломном "Иисус Христос-суперзвезда", Иуда в том же спектакле, но уже репертуарном - партия, в которой я занят и сейчас, как основной исполнитель. Партия сложная и сильная по вокалу, требующая форсирования голоса и исполнительского темперамента. Наконец, когда два года назад возродился "Орфей..." в новой постановке Подгородинского, я уже знал, что буду петь очень лиричная заглавную партию Орфея, требующую чистого голоса с хорошим диапазоном. Я знал это еще тогда, в 78-м, когда впервые увидел старый спектакль и очень захотел попробовать себя в нем. Но, желая изменить сценический образ Орфея, стараясь полностью совместить в нем движение и вокал, я приложил максимум усилий. В этой работе я уже не только выполнял требования Владимира Ивановича Подгородинского, как исполнитель, но и творил в качестве помощника худрука по постановке этого спектакля, и наши взгляды во многом совпадали. Сегодня я занят во всех, без исключения, спектаклях театра в тех партиях, независимо от того, главные они или второстепенные, которые мне близки по голосу, по темпераменту. Я счастлив делать все, что мне интересно было бы сделать. Отличительной особенностью нашего маленького коллектива является то, что все солисты, подменяя друг друга, работают во всех спектаклях в любом амплуа от массовки до главных ролей.

- Какими ожиданиями живет театр? Как складывается семейная жизнь?

- В декабре мы выпустили красочный веселый шоу-спектакль "Корабль дураков" по Себастиану Баху (музыка Александра Клевицкого, либретто Николая Денисова). К 300-летию Петербурга будет готовится еще один интересный спектакль "Раскольников" на музыку Эдуарда Артемьева, где я мечтаю спеть главную партию. Думаем и над вариантами в жанре "кабаре", но пока нет реального материала. В будущем хотелось бы сыграть в новой версии "Тиля Уленшпигеля" и самому в качестве режиссера поставить мюзикл для детей. Много времени уделяю семье: я семьянин по натуре, люблю жену и дочь Катарину. Ей сейчас 6 лет, в этом году пойдет в школу. Мы с ней очень близки, и я ей уделяю почти все свободное время. Ну, и читаю книги по психологии, буду пробовать восстановиться в аспирантуре в Театральной академии.

Владимир Дмитриев

Hosted by uCoz