Татьяна Таранец. Оперетта - любовь моя!

Новый спектакль Театра музыкальной комедии "Венские встречи" полон очарования, присущего оперетте, и отвечает всем канонам этого чудесного жанра.

Уже в конце жизни И. Штраус по совету друзей композиционно “сложил” сюжетную основу спектакля из своих замечательных оркестровых миниатюр. Обратившись к этому материалу, в Музкомедии сделали новую редакцию оперетты, приблизив ее к сегодняшнему дню - это и блистательные сольные арии, и слаженные ансамбли, и яркий балет. ...Молодая очаровательная дама Эмма Кнорр, владелица венской модельной фирмы в пику конкурентке Сусанне Буш, сочетавшейся с графом, решает тоже выйти замуж - но за принца. В роли блистательной Эммы занята молодая солистка театра Татьяна Таранец, которая в нынешнем году стала лауреатом конкурса артистов оперетты в Одессе.

- Татьяна, в оперетте "Венские встречи" ваша героиня Эмма - женщина властная, гордая и самоуверенная, не лишена в то же время чувственности и мягкости. А вы такая в реальной жизни?

- Эмма владеет салоном мод, она "бизнес-вумен", у нее особый подход к жизни. Но, если брать характер, то в общем - я такая же, только более веселая. Роль далась мне не просто: нужно было продумать образ, понять, что из себя представляет героиня, как она относится к подчиненным, как ведет себя в обществе. И еще множество моментов, ведь в либретто характер не прописывается. Поэтому, где-то направляет и дает установки режиссер, а где-то артист сам импровизирует над созданием образа. Безусловно, у исполнителя должен быть свой жизненный опыт, сложившееся мировоззрение и сформировавшийся характер.

- Как вы оказались в Театре музыкальной комедии? В каком спектакле состоялись, как актриса?

- Видимо, гены таланта передаются по наследству. Моя мама несколько лет проработала здесь. Cын Иван очень любит этот театр. Он тоже учится музыке, а дома играет на виолончели, замечательно поет и стихи рассказывает. Петь я начала с рождения, потом, учась в музыкальной школе по классу скрипки, с удовольствием ходила заниматься вокалом. Со скрипкой не сложилось, а вот в Детском хоре Ленинградского радио и телевидения п/у Юрия Славнитского пела 8 лет и ездила в разные страны на гастроли. В конце концов поступила в Консерваторию на отдел музыкальной комедии. Честно говоря, я не собиралась связывать жизнь с опереттой, но все решилось на экзамене, где смотрят на артистизм и пластику движений. Всесторонняя подготовка широкого профиля - усиленная хореография, актерское и сценическое мастерство - позволила мне приобрести гораздо больше профессиональных навыков, чем требуется обыкновенной вокалистке. Когда я училась на 5 курсе, меня пригласили в Музкомедию в спектакль "Труффальдино из Бергамо" на драматическую роль Беатриче. Было очень трудно даже с поставленными уже голосом и движениями. Тем не менее, помогло упорство и стремление доводить начатое до конца. Я же получила бесценный опыт, а первая и самая сложная роль в этом театре стала серьезным шагом в дальнейшей моей карьере. Но самое главное, когда начались репетиции, я поняла, что руководство заинтересовано во мне, что есть перспектива и смысл трудиться дальше.

- Действительно, жанр оперетты предполагает не только вокальное мастерство, но и артистизм. А вы могли бы исполнить оперную партию?

- Это разные жанры. Опера требует большого вокального мастерства. Но некоторые оперные постановки не радуют зрителя, потому что не каждый спектакль заложенную в него драматургию поднимает на должный уровень, а солисты во многом заняты правильной вокализацией и мало следят за происходящим на сцене. В оперетте больше драматургии, надо учиться долгие годы, чтобы уметь правильно передать движение и речь. Это более широкий жанр, и, если ты не научишься играть - тебе вообще нечего будет делать на сцене. Кстати, на госэкзамене я пела на итальянском партию Дорабеллы из оперы Моцарта "Так поступают все". Ныне я предана родному театру, но иногда возникает желание исполнить большую оперную партию в Большом или Мариинке. Но это всего лишь мечты. Зато в ближайших планах Музкомедии - постановка "Летучей мыши" Штрауса. Хотелось бы поработать над одной из сложнейших в этом спектакле ролью Розалинды.

 

Владимир Дмитриев.

Hosted by uCoz