Одна из ведущих актрис театра им. Ленсовета
Анна Алексахина сыграла более тридцати ролей в разных спектаклях. Но, как и
раньше, она не гонится за легким успехом и скоропалительной популярностью,
далеко не каждое предложение может ее заинтересовать. Анна соглашается работать
только с тем с материалом, который непременно творчески ее удовлетворяет.
Поэтому, каждую ее работу отличает глубокое понимание образа, смыслового
содержания сюжета, возможностей игрового пространства. С известной
петербургской актрисой Анной Алексахиной беседует журналист Владимир Дмитриев.
- Анна Яковлевна, спектакль “Интимная жизнь” с вашим участием выдержал
более 400 показов и по-прежнему пользуется огромным успехом у публики. В чем,
по-вашему, кроется долголетие этой антрепризы?
- Спектакль идет 13-й сезон, что вообще для антрепризной
постановки большая редкость. Мы играем его регулярно в Москве и Петербурге, и
каждый раз задаемся вопросом, кто наши зрители. Нам кажется, все уже должны
были посмотреть “Интимную жизнь” не по одному разу. Тем не менее, зритель все
идет, нам это нравится, и мы выходим на сцену с большим удовольствием. Причем,
каждый раз появляются какие-то новые детали, живые моменты, неожиданности. Что
касается долгой жизни спектакля, во-первых, внутри у нас сложился актерский
ансамбль. Такое не всегда случается, но в данном случае помимо сценического
воплощения придает некое особое обаяние этой в общем-то пустяковой пьесе.
Во-вторых, многое зависит от качества постановки и актерского исполнения, и мы
старались, чтобы все это присутствовало в полной мере. Наконец, многочисленные
поклонники Михаила Боярского не упускают возможности на него посмотреть, ибо
увидеть его в другом месте, кроме как по телевизору, довольно сложно.
- Роль Мамаевой в новом блестящем спектакле
театра им. Ленсовета “На всякого мудреца довольно
простоты” вам по душе?
- Об этой роли я мечтала с детства. Это моя любимая пьеса Островского, я
видела всякие постановки, но в данном случае совершенно не представляла, как
все сложится. Поскольку ставил пьесу человек другого поколения и нового
театрального мышления - одаренный и неожиданный режиссер Василий Сенин. И Мамаева, в нашем видении, выстроив свою интригу, фактически,
переиграла Глумова. А главное достижение спектакля в
том, что его с удовольствием смотрят молодые люди, для многих из которых – это,
возможно, первое знакомство с Островским, оказывается таким неожиданным и
ярким.
- В театре им. Ленсовета вы заняты еще в
нескольких постановках. Сами спектакли, роли в них по настрою, по самоотдаче
равноценны для вас или существуют некоторые нюансы?
- Нет нелюбимых ролей, но есть спектакли сложные, физически тяжелые, к
ним надо заранее готовиться. Вот, “Дверь в смежную комнату” – там много беготни,
переодеваний, сам спектакль по энергетике жесткий. А “Фредерик или бульвар
преступлений” играется легко, даже блаженство какое-то ощущается, мы все его
любим.
- Когда вам предлагают очередную роль в кино или театре, по каким
критериям вы ее оцениваете? Что влияет на ваш выбор?
- Одно время я тоже активно снималась в сериалах. В одном из фильмов моя
роль деформировалась от серии к серии, причем меня даже не ставили в
известность. В итоге все получалось настолько чудовищно, что я проклинала все
на свете, но выкрутиться уже было невозможно. Это стало для меня хорошим
уроком, и с того времени к новым предложениям я отношусь с большой
осторожностью. Я соглашаюсь только на такой материал, который меня творчески
удовлетворяет.
- Сейчас снимаетесь где-то?
- Только что прошла премьера новой картины московского режиссера
Владимира Фокина “Ниоткуда с любовью или веселые похороны” по одной из лучших
повестей Людмилы Улицкой. Вокруг умирающего художника собираются все его
женщины. Я играю его жену. Хороший сценарий, содержательная роль – мне
понравилась эта работа.