Игорь Корнелюк. Моя мечта – новая студия
Сегодня гость сайта – популярнейший
петербургский композитор и певец Игорь Корнелюк. В
свое время Игорь Евгеньевич работал музыкальным руководителем Ленинградского театра
«Буфф», затем на телевидении в программе «Музыкальный ринг». В 1985 году фирма
«Мелодия» выпустила миньон с его песней «Мальчик с девочкой дружил» в
исполнении А. Асадуллина. Корнелюк
- автор музыки к различным спектаклям, рок-сюиты с
использованием интонаций и музыкального строя великих композиторов «Могучей
кучки», оперы для детей «Тяни-Толкай или Айболит со Зверинской
улицы», - и сегодня много сочиняет для себя и для других звезд эстрады.
Огромный успех принесла композитору работа в кино – это музыка для «Бандитского
Петербурга», «Идиота», «Мастера и Маргариты» и других
картин.
- Игорь Евгеньевич, наступил год Свиньи. Вот, и
девиз появился: «в год Свиньи не будь свиньей». Какие ассоциации возникают у
вас в связи с этим, какие надежды?
- Как ни парадоксально,
свинья считается одним из самых чистоплотных животных, хотя порой ее
незаслуженно оскорбляют. Я надеюсь, именно чистоты в отношениях между людьми
будет больше. Помню, когда я был маленьким, мои родители держали кабанчика. Он
плохо рос, и ему прописали кефирчик, свежий воздух и
солнце. Я его стал дрессировать, как маленькую собачонку. К концу лета
поросенок ходил на задних лапах и делал разные цирковые трюки. С тех пор свинья
у меня ассоциируется с этим славным, милым, очень понятливым маленьким
животным.
- Расскажите, с чего у вас начинается новый
день? Чем утро обычного рабочего дня отличается от утра дня выходного?
- Я «жаворонок»,
встаю обычно около 6 часов, и обязательно читаю молитву. В будний день, сделав
моцион и приняв чашечку кофе, сразу отправляюсь в домашнюю студию. Влез в
тапки, почистил зубы, и уже «на работе». Так получается, что утром хорошо
«идет» и творческая, и кропотливая техническая работа. С семи до десяти утра я делаю больше, чем с
десяти утра и до самого вечера.
Так вот, утром я еще
кормлю своих домашних животных – пса-лабрадора по кличке Брамс и рыжего
персидского кота Степана. И если не встаю «вовремя», то сквозь сон чувствую на
себе пристальные взгляды моих питомцев. Открываю глаза и вижу прямо перед собой
оскаленную пасть и вываленный язык сияющего Брамса, а чуть ниже – умилительную
мордочку Степана. В выходной я позволяю себе выгулять собаку, и час-полтора мы
с ней находимся на свежем воздухе. Когда-то я пытался бегать по утрам, но во
время пробежек волей-неволей приходится вдыхать ртом холодный воздух, что
отрицательно влияет на мое горло. Посему, от этой затеи пришлось отказаться. А
вот небольшую гимнастику иногда делаю.
Кроме того, когда
выпадает такая возможность, люблю порадовать домочадцев блюдами собственного
приготовления. Я очень люблю готовить, и пока они досыпают, стараюсь сделать им
сюрприз. Лучше всего у меня получается суп. А рецепт такой: всё
что есть в холодильнике, бросаю в кастрюлю, а так как делю это с душой –
получается очень вкусно.
Если имеется баранина,
делаю свое фирменное блюдо - «одесскую шурпу». Давным-давно меня научил ее
готовить один грузин, но она не имеет никакого отношения к классической
узбекской шурпе.
- Чем еще занимаетесь
в свободное время, есть ли какие-то предпочтения?
- Дома я не читаю,
чтение это состояние души, а здесь нет такого местечка, где я был бы один, и
где мне было бы комфортно. Поэтому запоем читаю в поездках. Беру с собой
литературу разного плана – от классики до детектива. Обожаю перечитывать
Чехова, Тургенева, а от Пушкина просто «схожу с ума» - так блестяще, легко и
талантливо. Это такое удовольствие, словно пьешь хорошее вино. Нравятся и
зарубежные авторы – По, Коллинз – но здесь многое зависит от перевода.
Вечером иногда сморю
фильмы на DVD – у меня большая коллекция. Есть и
наша отечественная классика и голливудская. Я для себя открыл огромное
количество талантливых зарубежных режиссеров, творивших в разное время. Это и Хичкок, о котором у нас сложилось однобокое мнение, как о
создателе фильмов ужасов, хотя его мастерство фантастически многогранно. Это Антониони, Висконти, Бергман, Вендерс. Из музыки больше всего люблю классику: обожаю
Чайковского, раннего Шумана, Шопена. Под настроение с удовольствием слушаю
джаз. Нравятся Queen, ABBA, Eminem. Вообще, я не делю музыку на жанры – есть музыка талантливая, живая,
которая вызывает ответные эмоции, и мертвая, которую просто не воспринимаешь.
На телевизор же времени просто не остается, да и желания нет особого.
- А домашние
обязанности? Починить утюг, навесить полку?
- Однозначно - нет,
не дано. Даже если надо вбить гвоздь, и некого позвать – этим займется жена.
Так как, в лучшем случае я раздроблю себе палец, в худшем – рухнет стена или
нечто подобное произойдет. Когда я начинаю что-то делать, вся семья встает на дыбы
и кричит: «успокойся, мы сами».
- А что случилось с
вашей студией на Крестовском, напичканной самой современной электроникой?
- Три года назад я
вернулся с гастролей по Америке. Стояли сильные морозы, и вдруг мне звонят:
«приезжайте, прорвало трубу». Это было сильное потрясение – по щиколотку
горячей воды, залита вся аппаратура и провода, из синтезатора вылилось три
литра кипятка. К счастью, уцелели компьютеры с важной музыкальной информацией,
с моими наработками. Если бы я и это потерял, то восстановить бы уже, наверное,
не смог никогда. Так вот, самое необходимое я тогда
привез домой.
- Все же, здесь не
очень удобно работать. Вы создадите новую студию?
- Открою секрет.
Сбывается моя мечта Я строю дом в Тарховке, и там в цокольном этаже разместится новая студия,
оборудованная по последнему слову техники. Даже каждый изгиб стены рассчитан
«под акустику». Надеюсь, в конце весны завезу туда аппаратуру и начну
опробование новой технологии записи. Буду приглашать отдельных музыкантов –
басиста, гитариста, барабанщика, или
даже камерный струнный оркестр, - а сам, предположим, сяду за рояль. Будем
играть до тех пор, пока не почувствуем друг-друга,
пока не найдем настоящий «драйв».
- В каком направлении
работает сейчас ваша композиторская мысль?
- После окончания
новогоднего «антракта» я заряжаюсь сразу на несколько
больших проектов. В основном, это музыка для кино.
Текст и фото: Владимир Дмитриев