7 ноября на Сенной площади был открыт для пассажиров наземный вестибюль
станции «Спасская». В церемонии открытия приняли участие губернатор
Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания
Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, члены городского правительства, руководители
ГУП «Петербургский метрополитен» и ОАО «Метрострой», проектных и подрядных
организаций.
Георгий Полтавченко поздравил петербуржцев с этим долгожданным событием,
подчеркнув, что открытие вестибюля – это подарок всем жителям и гостям северной
столицы. С момента открытия «Спасской» прошло 4 года, и все это время пассажиры
Правобережной линии были вынуждены выходить и входить в метро через «Сенную
площадь» и «Садовую». Работы по сооружению выхода со станции начались в январе
2012 года и были завершены раньше, чем планировалось. Наклонный ход был пройден
в рекордные сроки – за 2 месяца. С опережением графика специалисты работали на
всех участках.
Теперь здесь создан полноценный пересадочный узел, соединяющий сразу три
линии метро. Вестибюль оформлен мозаичными панно с картинами из жизни Сенной
площади XIX века. «Сенная - весьма посещаемое место. Здесь проходит историческая
московская дорога, пересекаются главные магистрали города. Здесь всегда много
людей. Через пересадочный узел «Садовая»-«Сенная»-«Спасская» ежедневно проходят
более 200 тысяч пассажиров метро», сказал Георгий Полтавченко. Совсем скоро
новый вестибюль начнет работать с полной нагрузкой, поскольку выход со станции
«Сенная площадь» закрывается на капитальный ремонт. В дальнейшем для удобства
возможно объединение вестибюлей «Сенной» и «Спасской».
Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в создании нового
вестибюля, отметив, что "Спасская", как и другие станции петербургского
метрополитена, имеет "свое лицо, свое индивидуальное решение". Георгий
Полтавченко подчеркнул, что развитие
метрополитена – это задача номер один для города, поскольку альтернативы
этому виду пассажирского транспорта нет "ни сегодня, ни в ближайшем будущем".
Как сообщил Георгий Полтавченко, в Петербурге разработана программа
строительства новых станций, рассчитанная до 2020 года. В 2015 году планируется
открыть второй выход со станции «Спортивная». Завершается проектирование станции
«Новокрестовская» и Красносельско-Калининской линии. В ближайшие 5 лет также
будут построены продолжения Невско-Василеостровской, Фрунзенско-Приморской и
Лахтинско-Правобережной линий.
|